, Россия
УДК 63 Сельское хозяйство. Лесное хозяйство. Охота. Рыбное хозяйство
ГРНТИ 69.33 Техническая эксплуатация флота рыбной промышленности
ОКСО 26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
ББК 472 Рыбное хозяйство
ТБК 5341 Судостроение. Судомоделирование
Статья посвящена испытаниям главного судового двигателя 8ЧРН 32/48 (8NVD-48A-2U) СРТ «Капитан Рогозин» СПКРК «Мурман», эксплуатировавшемся в трибохимическом режиме смазки в Баренцевом море. Показано удовлетворительное состояние деталей цилиндропоршневой группы. Анализ изменения физико-химических показателей моторного масла показал, что трибохимический режим смазки с аппаратом ТВМ-С стабилизирует физико-химические свойства масла при доливке «на угар» свежего масла и обеспечивает бессменную работу (до 10 тыс. ч) в длительном режиме, равном двум его ресурсам.
судовой дизель, моторное масло, физико-химический анализ, трибохимический режим смазки
1. Нечаев Е. П. Пути решения проблемы смазки и износа дизелей // Рыб. хоз-во. Сер. Актуальные науч.-техн. проблемы отрасли: обзор. информ. / ВНИЭРХ. М., 1996. – Вып. 2. – 55 с.
2. Нечаев Е. П Самовосстанавливающийся режим смазки дизелей. // Вестник МГТУ. – 2016. – Т. 19. – № 4. – с. 790-797.