Статья посвящена значению и роли метода проектов в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе по направлению туризм и сервис. Особое внимание акцентируется на том, что применение метода учебных проектов профессиональной направленности диктуется новым социальным заказом – превратить иностранный язык из пассивного предмета в активно действующий, а также отмечается, что иностранный язык необходим для профессионального роста и является неотъемлемым условием участия России в Болонском процессе, поэтому на современном этапе базовое направление в обучении иностранным языкам – это использование компетентностного подхода. Автор, как и многие другие, относит метод проектов к игровым методам, результат получается в ходе коллективной деятельности, и конечный продукт разрабатывается коллективно и защищается публично. В статье отмечается, что очень важно научить студентов мыслить и применять полученные теоретические знания на практике. Студенты с удовольствием участвуют в совместных деловых дискуссиях, в ролевых играх и в различных проектах, типы которых определяется коммуникативной задачей. В статье автор стремится проследить историю возникновения метода проектов и процесс его применения в практике преподавания иностранных языков. Особое внимание уделяется рассмотрению этапов работы над проектом, а также приводятся методические приёмы работы при развитии коммуникативных умений. В статье прослеживается деятельность преподавателя и студентов на различных этапах работы над проектом с помощью таблицы, которая показывает, что каждый студент должен представить результаты своей работы и нести ответственность за ее выполнение. На основании анализа совместной деятельности устанавливается, что происходит взаимодействие студентов друг с другом и преподавателем, который становится равноправным партнером и консультантом. Автор приходит к выводу, что, в отличие от традиционных, применение активных методов ведет к развитию коммуникативной компетенции и направлено на создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
компетентностный подход, мотивация, погружение в проект, осуществление деятельности, презентация
1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 2011.
2. Елизарова, Т.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: изд-во «Союз», 2010.
3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.
4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
5. Сосновский, Б.А. Психология: учебник для педагогических вузов. – М., 2012.
6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2010.