ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ТЕПЛОВОЗОВ И КОНСТРУКЦИЯ ТЯГОВОГО ПРИВОДА
Рубрики: ТРАНСПОРТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены возможность повышения тяговых свойств тепловозов без использования тяговых приводов с асинхронными тяговыми электродвигателями (ТЭД) и широтно-импульсной модуляцией. Доказано, что коллекторные тяговые электродвигатели позволяют реализовать силу тяги в продолжительном режиме 63,75 кН на ось при диаметре колес 1250 мм, при этом целесообразно применение привода с опорно-рамным подвешиванием ТЭД и осевым редуктором. Предложено выполнить перспективный тепловоз в виде двух секций на трех двухосных тележках и бустера на двух двухосных тележках.

Ключевые слова:
привод, локомотив, машины, двигатель, автоколебания, надежность
Список литературы

1. Беляев, А. И. Повышение надежности экипажной части тепловозов / А. И. Беляев [и др.], под ред. К. Добрынина. – Москва: Транспорт, 1984. – 248 с.

2. Дорофеев, О. В. Тяговый привод локомотивов с высокомоментным коллекторным тяговым электродвигателем. / О.В. Дорофеев [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2021. – № 2 (346). – С. 118-129.

3. Курбасов, А. С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей / А. С. Курбасов. – Москва: Транспорт, 1977 – 223 с.

4. Находкин, М. Д. Проектирование тяговых электрических машин / М.Д. Находкин [и др.]. – Москва: Транспорт, 1976 – 624 с.

5. Двухсекционный электровоз для рудовозной линии в Скандинавии // Железные дороги мира. – 2011. – № 11. – С. 28 –35.

6. Голубятников, С. М. Влияние конструкции и характеристик горизонтальных связей кузова с тележками на динамику тепловоза 2ТЭ121 в прямых, кривых и стрелочных переводах. / С. М. Голубятников [и др.] // Результаты испытаний тепловоза 2ТЭ121. Труды ВНИТИ. – 1985. – вып. 62. – С. 97 – 108.

7. Кобзев, С. А. Вместе с РЖД: поступательное движение вперед / С. А. Кобзев // Журнал для партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг». – 2015. – С. 4 – 7.

8. Антипин, Д. Я. Модернизация узлов подвижного состава железных дорог. / Д. Я. Антипин [и др.]. – Брянск: БГТУ, 2018. – 276 с.

9. Степанов, А. Д. Электрические передачи переменного тока тепловозов и газотурбовозов. / А. Д. Степанов [и др.]. – Москва: Транспорт, 1982. – 254 с.

10. Воробьев, В. И. Исследование динамических процессов в тяговом приводе локомотива с асинхронным двигателем в режимах пуска, разгона и движения с низкими скоростями: дисс... канд. техн. наук. / В. И. Воробьев. – Брянск, 1981. – 196 с.

11. Винокуров, В. А. Наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом / В. А. Винокуров, В. А. Ховрич // Железнодорожный транспорт. – 2000. – №8. – С. 44 – 46.

12. Ивахин, А. И. Варианты реализации и динамические свойства асинхронного тягового привода локомотивов с дугостаторными электродвигателями / А. И. Ивахин // Тяжелое машиностроение. – 2012. – № 10. – С. 17 – 21.

13. Ивахин, А. И. Возмущающие воздействия со стороны асинхронного тягового двигателя на привод маневрового тепловоза: дисс... канд. техн. наук / А. И. Ивахин. – Брянск, 1996. – 187 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?