ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ФИЗИКИ И БИОЛОГИИ ПРИ РЕШЕНИИ БИОФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы соединения физики и биологии посредством решения биофизических задач в профильной школе. На основе теории интеграции содержания естественнонаучного образования дается понятие «дидактический синтез», как один из уровней межпредметной интеграции естественнонаучных знаний. Авторы, опираясь на интегративно-личностный подход к содержанию естественнонаучного образования, показывают возможность формирования научно-теоретического мышления и развитие естественнонаучного стиля учебно-практической деятельности старшеклассников при решении биофизических задач различного вида. Рассматривается методика решения качественных, количественных, экспериментальных и исследовательских биофизических задач, обеспечивающая становление профильно значимых психических новообразований старшеклассников.

Ключевые слова:
профильное обучение, дидактический синтез физики и биологии, биофизическая задача, научно-теоретическое мышление, естественнонаучный стиль учебно-познавательной деятельности, методика решения биофизических задач
Список литературы

1. Похлебаев С.М. Межпредметные связи курсов биологии и физики при опережающем изучении физики : Монография. – Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2006. – 330 с.

2. Старченко С.А. Теория интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении : Монография. – Троицк: УГАВМ: Изд-во ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – 101 с.

3. Старченко С.А. Интегративный подход к содержанию естественнонаучного образования : Монография. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2018. – 124 с.

4. Берулава Г.А. Диагностика и развития мышления подростков. – Бийск : Научно-издательский цент Бийского пединститута, 1993. – 261 с.

5. Старченко С.А., Шамина С.В., Бондаренко Ю.М. Технология развития естественнонаучного стиля учебно-познавательной деятельности школьников // Профильная школа. – 2020. – Т. 8. – № 2. – С. 31–39.

6. Старченко С.А. Дидактический синтез физики и биологии в образовательном процессе : монография. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2019. – 222 с.

7. Тулькибаева Н.Н. Задачи межпредметного содержания и методы их решения : Учебное пособие. – Челябинск, 1993. – 93 с.

8. Старченко С.А. Биофизические задачи для общеобразовательных учреждений : Сборник задач. –Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2019. – 89 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?