МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
К числу важнейших теоретико-методических вопросов, связанных с выявлением, оцениванием, формированием и развитием психолого-педагогического потенциала учителя, относятся адекватные методы его психодиагностики. До сих пор практически все диагностические методы, применяемые в психологии, в том числе педагогической, были ориентированы в основном на оценивание актуального профессионального уровня развития специалиста, а наличие у него потенциальных психолого-педагогических возможностей, которые не проявлялись или недостаточно ярко проявлялись в практической деятельности, рассматривалось скорее в рамках теории. В статье предложен к обсуждению ряд задач, которые требуют методолого-методического решения, и направлены на исследование психолого-педагогического потенциала учителя.

Ключевые слова:
исследования качеств личности учителя; традиционные методы психодиагностики; ориентирование на выявление актуального уровня психолого-педагогических свойств педагога; новый подход к методологическим и методическим основаниям психодиагностики; определение психолого-педагогического потенциала учителя
Список литературы

1. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: монография / М. В. Воропаев. – М.: Изд-во Московского педагогического государственного университета, 2010. – 231 с.

2. Деркач А.А. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. – М.: Изд-во Российской академии государственной служб, 2001. – 538 с.

3. Савенков А.И. Потенциал личности: Антропологический, деятельностный и культурологический подходы // Тезаурус. – 2005. – Выпуск 5 (24). – 182 с.

4. Савенков А.И., Романова М.А. Основные факторы развития интеллектуально-творческого потенциала личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: «Гуманитарные науки». – 2009. – № 7 (75). – С. 234–238.

5. Романова М.А. Традиционные подходы к когнитивному развитию // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 4. – С. 306–311.

6. Renzulli J.S. The three-ring conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.J., Davidson J.E. (Eds.). Conceptions of Giftedness. – New York: Cambridge University Press. 1986. – 357 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?