В статье представлено описание современного цифрового инструментария, который может быть применен в образовательном процессе для более активизирующего контента при формировании необходимых профессиональных компетенций у студентов. Использование интернет-доски Miro позволяет студентам освоить такие понятия, как «конфликт» и «конфликтоустойчивость» при изучении дисциплины «Конфликтология»; цифровой инструмент Nearpod при изучении темы «Управление конфликтами в организации» позволил представить презентацию и после изучения ее содержания провести онлайн-тестирование на платформе Test Wizard, используя задания разной сложности; использование искусственного интеллекта также возможно в качестве нового инструмента при разрешении межличностных конфликтов на платформе социальной сети Telegram.
цифровой инструмент, управление конфликтами, онлайн-тестирование, применение в обучении платформ Miro, Nearpod, Test Wizard
1. Аванесов, В. С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2014. - № 4. – С.16-29.
2. Валишевская, Н. П. Рекомендации по моделированию тестовых заданий / Н. П. Валишевская. – Иркутск, 2014. – 68 с.
3. Достоинства и недостатки тестирования [Электронный ресурс] / / использование тестов в учебном процессе. URL: http://testobr.narod.ru/4.htm (дата обращения: 13.10.2021)
4. Квитченко Г. В. История развития и становления тестирования как метода контроля знаний // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2009. №5. С. 48
5. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Наука в образовании. - 2019. - № 64-4. - С. 133-135.
6. Попов А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-me (дата обращения: 13.10.2021)
7. Сеногноева, Н. А. Технология тестов учебной деятельности как средства оценивания результатов обучения: автореф. дисс. ... доктора педагог. наук / Н. А. Сеногноева. – М., 2016. – 106 с.
8. Тиссен Е.Г., Калугина И.Г., Спирина А.С., Рекомендации к составлению тестов [Электронный ресурс] / / ТолВики. URL: Тиссен Е.Г., Калугина И.Г., Спирина А.С., Рекомендации к составлению тестов[Электронный ресурс] // ТолВики. URL: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Рекомендации_к_составлению_тестов (дата обращения: 13.10.2021)
9. Челышкова, М. Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология) / М. Б. Челышкова. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. – 165 с.
10. Шапошникова О.К., Лукина Л.Ю. Контроль качества образования как обязательный элемент организации учебного процесса. – Режим доступа: http://aspk.3dn.ru/publ/25-1-0-55
11. Шеметев А. А. Тесты как эффективный инструмент проверки знаний студентов высшей школы [Электронный ресурс] // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/02/31055 (дата обращения: 13.10.2021)
12. Цифровизация образования - надежды и риски. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vogazeta.ru/_obrazovaniya_nadezhdy_i_riski (дата обращения 09.10.21.)
13. Юдалевич Н.В. Использование автоматизированных систем тестирования при работе со студентами // Ярославский педагогический вестник. – – №2. – С.163-166.