Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена исследованию специфики духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов среднего звена. Особое внимание в исследовании уделено обоснованию необходимости проведения занятий и мероприятий по православной тематике в рамках дополнительного образования казачьего класса. Представлены опыт проведения диагностики особенностей духовно-нравственного воспитания и обсуждение результатов. Подчеркивается важность реализации психолого-педагогической программы по развитию и совершенствованию морально-этического компонента в казачьих кадетских классах.
духовно-нравственное воспитание, образование, казачество, кадеты, психолого-педагогическая программа, православная культура, духовные ценности
1. Казачество на службе Отечества: учебное пособие. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2021. – 220 с. – ISBN 978-5-89933-152-7
2. Семенов, Г.С. О проблемах формирования у современных школьников миропонимания и нравственной жизненной позиции / Г.С. Семенов // Воспитание школьников.- 2010.- № 2.- С.11-19.
3. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Р63 Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.18ВК 5-691-00361-5.
4. Юлина, Г.Н., Шафажинская, Н.Е. Специфика контента образовательных программ и психолого-педагогической подготовки наставников казачьих классов. Шестой Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» /Под общей редакцией Высокопреосвященного Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета Русской православной церкви по взаимодействию с казачеством. – М., 2017. – С. 211-223.
5. Солдатенков А.Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников: Автореф. … д-ра. пед. наук. – М., 1998.
6. Столярова, Е.В. Проект духовно-нравственного воспитания и образо-вания «Возрождение» / Столярова Е.В. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2010.- № 5.- С. 37-38.
7. Ульянова Н.Б. Вопросы сохранения культурного наследия России и его влияние на конструирование современного искусства и культуры // Научные исследования и разработки Социально – гуманитарные исследования и технологии Том 9. №2. 2020. С.3-6.
8. Шестун М.Е.Православная педагогика. – М.: Православная педагогика, 2001. – 416 Шафажинская, Н.Е. Духовно-нравственные основы и потенциал российского казачества.Вера, культура, патриотическое служение (Монография). - М.: Инфра-М, 2016.
9. Шафажинская, Н.Е. Казачьи святые и святыни. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» /Под общей редакцией Высокопреосвященного Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета Русской православной церкви по взаимодействию с казачеством. – М., 2019 - С.103-137. ISBN 978-5-00059- 029-4
10. Шишов, С.Е. Образование как ценность: структура и смыслы понятия - Образование как ценность: структура и смыслы понятия (cyberleninka.ru)