КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время одной из актуальных проблем системы образования является поиск действенных способов педагогической поддержки социального развития интеллектуально одаренных детей и подростков. Статья содержит результаты теоретического анализа и эмпирического исследования, ориентированных на выявление особенностей и уровня сформированности у интеллектуально одаренных подростков культуры социального взаимодействия, рассматриваемой в качестве основного результата их социального воспитания в образовательной среде школы. Автор раскрывает сущность культуры социального взаимодействия как педагогического феномена, разрабатывает диагностический инструментарий ее изучения и определяет уровень ее сформированности у 196 подростков с выдающимися умственными способностями, обучающихся в 7–9-х классах общеобразовательных школ.

Ключевые слова:
культура социального взаимодействия, интеллектуально одаренные подростки, культура общения и поведения, культура отношения к жизни, другому человеку и своим чувствам, и мыслям
Список литературы

1. Бонкало Т.И., Маринова Т.Ю., Феоктистова С.В., Шмелёва С.В. Диадические копинг-стратегии супругов как фактор латентных дисфункциональных отношений в семье: опыт эмпирического исследования в условиях пандемии / Т.И. Бонкало и соавт. // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 3. С. 35-50.

2. Гребенникова В.М., Ишкова Е.В., Чумакова О.В., Мардиросова Г.Б., Казанцева В.А., Ус О.А., Ковалевская В.М., Рыбникова О.А., Берсирова А.К., Шмелева С.В. Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных проектов на примере проекта по развитию гибких навыков в области практической психологии "ПСИ ПОКОЛЕНИЕ" / В.М. Гребенникова и соавт. Методическое пособие. Практикум Краснодар, 2020.

3. Крущельницкая О.Б. Одаренный школьник в глазах сверстников и педагогов. / О.Б. Крущельницкая // Образование. 2001. № 4. С. 66–70

4. Пенькова И.В., Карпова Н.В., Шмелева С.В. Особенности физического воспитания детей / И.В. Пенькова и соавт. В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. Сборник трудов межвузовской научно-практической конференции. Москва, 2017. С. 281-285.

5. Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 http://www.kremlin.ru/acts/bank/44032

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» https://docs.cntd.ru/document/420277810

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» https:// https://www.gorkilib.ru/about/federal_documents/rf-ot-29-02-2016-326-r

8. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.

9. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» http://www.kremlin.ru/acts/bank/41449

10. Щебланова Е.И. Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков / Е.И. Щебланова // Вопросы психологии. 2017. № 3. С. 16-27

11. Щербинина О.С. Проблема социального развития одаренных детей / О.С. Щербинина // Вестник Костромского государственного университета. 2013. № 5. С. 180-183

12. Karmanova Zh.A., Shishov S.E., Khramkova Yu.A., Kushkumbaev K.T. Emotional intelligence: its features and development in students / Zh.A. Karmanova et al. В сборнике: Europejska nauka XXI powieką - 2021. Materiały XVII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Zespół redakcyjny: dr hab.Jerzy Ciborowski (redaktor prowadzą), mgr inż Dorota Michażowska, mgr inż Elzbieta Zawadzki, Andrzej Smoluk, Mieczysiaw Luty, mgr inż Andrzej Leśniak, Katarzyna Szuszkiewicz. 2021. С. 95-98.

13. Strelkov V.I., Zavarzina O.O., Shmeleva S.V., Kartashev V.P., Savchenko D.V. Psychological barriers in college teacher's career "helping professions" / V.I. Strelkov et al. // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 1. С. 1938-1945.

Войти или Создать
* Забыли пароль?