ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках проведенного исследования были рассмотрены вопросы, касающиеся значимости человеческого капитала, в процессе повышении эффективности функционирования предприятий и организаций. Обоснована необходимость связывать процессы, происходящие в системе образования, с процессами накопления и формирования человеческого капитала. Проведен анализ возможности использования образования, как одного из значимых факторов. по развитию человеческого капитала и его актуализации, согласно постоянно изменяющейся внешней среде. Разработана концепция в рамках подхода, вытекающего из экономического равновесия в краткосрочном периоде, и в предположении неизменности денежных потоков в этом периоде. В исследовании определена сущность высшего образования, сформированы допущения, характеризующие построение модели индивидуальной оценки качества образования. Полученные. в ходе исследования, результаты могут послужить базой для оптимизации методики установления связи между индивидуальной траекторией формирования образовательных программ.

Ключевые слова:
человеческий капитал, эффективность использования трудовых ресурсов, трудовой потенциал, образование, компетенция
Список литературы

1. Андрущак Г., Кузьминов Я., Фрумин И. Сценарии воздействия экономического кризиса на систему образования в России. М.: ГУ ВШЭ, 2009.

2. Баранова А.А., Лучицкая Л.Б. Образование как среда формирования человеческого капитала //В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. 2018. С. 82–86.

3. Гатина И.С. Образование как инвестиция в человеческий капитал // В сборнике: Педагогические проблемы в образовании: теория, практика внедрения стандарта WORLDSKILLS в учебный процесс. 2019. С. 114–117.

4. Иванова И.К., Бугрим Л.В. Образование и «человеческий капитал» // В сборнике: Человеческий капитал, как фактор инновационного развития общества. 2018. С. 73–74.

5. Калинина А.А. Образование, как ключевой фактор дальнейшего развития человеческого капитала // В сборнике: Диалог цивилизаций: Восток Запад. 2018. С. 278–287.

6. Матершева В.В., Куркина Н.Г. Важность образования при формировании человеческого капитала //В сборнике: Динамика отраслевых рынков и перспективы их развития в экономике современной России. 2018. С. 131–133.

7. Положихина М.А. Развитие системы образования в России с точки зрения формирования человеческого капитала // В сборнике: Россия: Тенденции и перспективы развития. 2019. С. 708–712.

8. Пружинин А.Н. Значение образования в развитии человеческого капитала России // В сборнике: Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира. 2018. С. 978–980.

9. Савина И.В. Проблема оценки качества образования / И.В. Савина, М.В. Быкова, А.Н. Шишкин // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2019. № 1(58). С. 135–138.

10. Хаджалова Х.М. Образование в формировании человеческого капитала // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2018. № 1. С. 24–30.

Войти или Создать
* Забыли пароль?