В статье рассматривается понятие, теоретические концепции психологического благополучия личности, анализируется структура данного феномена. Приводится анализ результатов эмпирических исследований психологического благополучия студентов, переведенных на дистанционное обучение в условиях распространения короновируса
Психологическое благополучие, самопринятие, личностный рост, дистанционное обучение, тревожность, раздражительность, удовлетворенность
1. Bradburn N. The structure of psychological well – being / N. Bradburn. – Chicago: Aldine Publishing Company, 1969. – 332 p. – Текст: непосредственный.
2. Ryff C. D., Singer B. Human Health: New Directions for the Next Millennium / C. D. Ryff, B. Singer. – Текст: непосредственный // Psychological Inquiry. – 1998. – Vol. 9. – P. 69-85. – Текст: непосредственный.
3. Арбузова Е.Н. Оценка психологического состояния и ресурсов совладающего поведения обучающихся образовательной организации МВД России в условиях самоизоляции / Е.Н. Арбузова, А.И. Семакова – Текст: непосредственный. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 3 (87). – С. 218 – 226.
4. Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие и социально-психологические характеристики личности: монография / Я.И. Павлоцкая. – Волгоград: Издательство Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2016. – С. 22. – ISBN 978-5-7786-0644-9. – Текст: непосредственный.
5. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: специальность 19.00.01 «Общая психология. Психология личности»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / П.П. Фесенко; Российский государственный гумани-тарный университет. – Москва, 2005. – 24 с. – Место защиты: Российского государственного гуманитарного университета. – Текст: непосредственный.
6. Козьмина Л.Б. Самоотношение и самооценка как предикторы психологического благополучия личности студентов-психологов / Л.Б. Козьмина – Текст: непосредственный // Историческая и социально – образовательная мысль. – 2013. - № 1 (17). – С. 193 – 197.
7. Qiu J. A nationwide survey of psychological distress among Chinese people in the COVID – 19 epidemic: implications and policy recommendations / J. Qiu, B. Shen, M. Zhao et all – Текст: непосредственный // General Psychiatry. – 2020. - № 33 (2). – P. 1 – 4.
8. Беляков Н.А. Коронавирусная ин-фекция COVID – 19. Природа вируса, патогенез, клинические проявления / Н.А. Беляков, В.В. Рассохин, Е.Б. Ястребова – Текст: непосредственный // ВИЧ – инфекция и иммуносупрессии. – 2020. – № 12 (1). – С. 7-21.
9. Ениколопов С.Н. Динамика психо-логических реакций на начальном этапе пандемии COVID – 19 / С.Н. Ениколопов [и др.]. – Текст: непосредственный // Психолого-педагогические исследования. – 2020. – Том 12. – № 2. – С. 108-126.
10. Сорокин М.Ю. Психологические реакции населения как фактор адаптации к пандемии COVID – 19 / М.Ю. Сорокин, Е.Д. Касьянов, Г.В. Рукавишников, О.В. Макаревич и др. – Текст: непосредственный // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2020. – № 2. – С. 87-94.
11. Безносенко А.М. Самоотношение студентов с разным уровнем психологического благополучия в период дистанционного обучения / А.М. Безносенко, М.В. Яворская – Текст: непосредственный // Студенческий форум. – июнь 2020. – № 24 (117). – С. 24-32.
12. Харламова Т.М. Специфика психического состояния и копинг – стратегий студентов при дистанционном обучении в условиях пандемии COVID – 19 / Т.М. Харламова. – Текст: непосредственный // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и пе-дагогические науки. – 2020. – С.26 – 39.
13. Андриенко О.А., Зубкова С.Н. К проблеме психолого-педагогического благополучия студентов в условиях дистанционного обучения, вызванного распространением COVID-19 / О.А. Андриенко, С.Н. Зубкова. – Текст: непосредственный // Балканское научное обозрение. – 2021. – Т. 5. – № 2 (12). – С. 16-19.
14. Моисеева М.П. Исследование психологического благополучия студентов-психологов в условиях дистанционного обучения / М.П. Моисеева // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Цифровое общество: проблемы и перспективы развития», Воронеж, 22 апреля 2021 года. – Воронеж: Издательство Воронежского государст-венного лесотехнического университета им. Г.Ф. Морозова, 2021. – С. 29-34. – Текст: непосредственный.
15. Соколовская И.Э. Социально-психологические факторы удовлетворенности студентов в условиях цифровизации обучения в период пандемии COVID – 19 и самоизоляции / И.Э. Соколовская. – Текст: не-посредственный // Цифровая социология. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 46-54.
16. Александрова Л.А., Айсмонтас Б.Б., Будрейка Н.Н. Субъективное благополучие, личностные ресурсы и учебная мотивация студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения / Л.А. Александрова, Б.Б. Айсмонтас, Н.Н. Будрейка // Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», Кемерово, 22 октября-17 декабря 2019 г. – Кемерово: Изд-во ГОУ «Кемеровский областной центр образования», 2019. – С. 12-18. – Текст: непосредственный.