КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснованы подходы к оценке качества дополнительных профессиональных программ (ДПП), в том числе в рамках понятий «эффективность» и «востребованность». Задача своевременного обновления программ и подтверждения их качества рассмотрена с позиций современного законодательства в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Качество образования представлено как ключевое свойство системы ДПО. Показана правомерность введения понятия «комплексный мониторинг», выявлены внешние и внутренние факторы обеспечения качества ДПО/ДПП. Слагаемые качества ДПО: соответствие ДПП нормативной базе, потребностям слушателей и работодателей; квалифицированный состав преподавателей, качество ДПП, методических материалов и материально-технической базы, позволяющей реализовать инновационные технологии и траектории обучения; качество и эффективность управления. С позиций новых подходов к созданию современного банка ДПП представлен анализ портала ДПО. Обоснована значимость создания институциональной модели обеспечения качества ДПО.

Ключевые слова:
дополнительные профессиональные программы, качество образования, мониторинг, эффективность, востребованность.
Текст

Одной их приоритетных задач в развитии образовательной системы Российской Федерации является задача обеспечения растущих потребностей работников образования в постоянном повышении квалификации и в переподготовке (при необходимости) в течение всего периода профессиональной деятельности. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — особый вид образования, который призван сопровождать человека на протяжении всей жизни. Подлинная роль и ценность ДПО заключается в том, что оно направлено на совершенствование профессиональной компетентности человека как субъекта деятельности, и это обусловливает его потенциальную востребованность на рынке труда. Система повышения квалификации педагогов с ее функциями: вспомогательной, адаптационной, реквалификационной, инновационной, специализирующей — является наиболее гибкой и вариативной частью системы ДПО. В условиях, когда происходит модернизация образования и вводится профессиональный стандарт «Педагог», роль ДПО особенно возрастает, а его концепция призвана кардинально меняться — ориентироваться на обучение педагога, пригодного к работе в условиях современных требований к образованию.

Список литературы

1. Кравцов С.С., Сергоманов П.А. Институты повышения квалификации работников образования: функции, задачи, зона ближайшего развития // Образовательная политика. 2012. № 2 (58). С. 7–15.

2. Крутова О.Э., Кузнецова Т.М. и др. Некоторые подходы к построению современной модели дополнительных профессиональных программ работников образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 5.

3. Прикот О.Г. Непрерывное дополнительное профессиональное образование: новые модели и правовое поле // Человек и образование. 2012. № 3. С. 8–13.

Войти или Создать
* Забыли пароль?