ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья описывает результаты проектной деятельности в условиях перехода образовательной структуры на новый стандарт образования на основе концепции системно-деятельностного подхода. Новый образовательный стандарт вводит проектную деятельность как обязательную часть учебного процесса в виде предмета «Индивидуальный проект». В связи с этим рассмотрены вопросы и возможности образовательной системы по созданию пространства, способствующего развитию учащегося как субъекта деятельности. Это пространство представляет собой систему подготовки и развития личности в образовательной среде, что особенно важно при современном развитии технических систем коммуникации в культурном пространстве, в результате которого происходит соответствующая трансформация систем межличностных взаимодействий, зачастую связанная со сменой культурных кодов. В работе представлена ступенчатая модель развития проектного мышления, способствующая раскрытию самосознания учащихся и овладению навыками саморегуляции, необходимыми в проектной деятельности.

Ключевые слова:
медиаобразование, проектная деятельность, деятельностное развитие, личностные компетенции, ценностно-смысловая регуляция, смыслопорождающая функция мотива, модель развития проектного мышления, медиабезопасность, социализация.
Текст

Сегодня, в эпоху быстрой смены технологий, стоит задача создать образовательное пространство, в котором может быть подготовлено поколение, способное решать постоянно изменяющиеся, нестандартные проблемы. «Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга “Образование для жизни” пришел лозунг “Образование на протяжении всей жизни”. На первый план выходит важнейшая социальная деятельность — обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства» [2].

Новое общество выдвигает повышенные требования коммуникационного взаимодействия. Поэтому необходимо говорить и о новых требованиях российского образования, учитывающих развитие личностных компетенций каждого обучающегося. Следовательно, концепция компетентного подхода — умение активно использовать знания и навыки, то есть оперативная деятельность, — сменяется концепцией системно-деятельностного подхода. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, приобретения и усвоения духовно-нравственного и социального опыта.

Список литературы

1. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии; Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: Изд-во М оск. ун-та, 1980 [Электронный ресурс]. URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/gameso_vosrast/01.aspx

2. Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/78/388/42779.php

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf

Войти или Создать
* Забыли пароль?