Целью статьи является предложение алгоритма выбора базы при использовании сравнения как экспертного приёма. В статье рассмотрены виды сравнения, виды базовых показателей, их преимущества и недостатки, а также случаи, в которых использование определенной базы сравнения будет наиболее уместно. Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована при разработке частных методик судебных экономических экспертиз для повышения объективности и обоснованности проведенного экспертного исследования.
экономический анализ, методы экономической экспертизы, сравнение, базовый показатель, методика экспертного исследования
1. Александрова Т.В. О взаимосвязи базы для сравнения экономических показателей и параметров разработки управленческих решений в организации // Известия Байкальского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 155–165.
2. Берсенева Н.С. Альтернативные инвестиционные проекты: сравнительный анализ // Аудиторские ведомости. – 2011. – № 3. – С. 75–81.
3. Жуковская С.Л., Никитина Е.Б. Экономический анализ. В 3 ч. : учебное пособие. Ч. 1. Методология экономического анализа /С. Л. Жуковская, Е. Б. Никитина ; М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018. – 122 с
4. Жуковская С.Л. Проблемы выбора базы для сравнения показателей в экономическом анализе / Жуковская С.Л., Полыгалина Н.Б., Александрова Т.В. // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 1 (24). – С. 74–83.
5. Коган А.Б. Анализ способов сравнения разномасштабных проектов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 35. – С. 52–55.
6. Когденко В.Г. Методика сравнительного анализа консолидированной финансовой отчетности группы компаний и бухгалтерской отчетности материнской компании // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 13. – С. 31–40.
7. Концептуальные основы финансовой отчетности. URL: http://minfin.ru/ (дата обращения 29.01.2018).
8. Лапаева О.Н. Принципы сравнительной оценки альтернатив в экономике по совокупности проекций // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 1. –С. 106–109.
9. Мирзоалиев А.А., Шаропов А.Д. Бенчмаркинг как особый инстумент анализа финансовой отчетности // Вестник Таджикского государственного университета коммерции. – 2021. – № 1 (35). – С. 123–136.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во РИГТО, 2012. – 367 с.
11. Шеремет А.Д., Гармаш М.Г. Комплексная рейтинговая оценка устойчивости развития предприятий // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 3-4. – С. 152–157.
12. Шешукова Т.Г. Методология экономического анализа деятельности коммерческих организаций: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению магистров «Экономика». – Пермь, 2015. – 156 с.