сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Долгопрудный, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 378 Высшее профессиональное образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.06.01 Образование и педагогические науки
ББК 745 Профессиональное и специальное образование
ТБК 36 Педагогика. Образование
BISAC EDU034000 Educational Policy & Reform / General
В статье повышение эффективности деятельности адъюнктур образовательных организаций высшего образования МВД России связывается с выявлением проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров и поиском возможных вариантов их решения. В целях уточнения проблем, приводящих к недостаточной результативности деятельности адъюнктуры в части недостижения выпускниками стопроцентного значения показателя защит, осуществляется сравнительный анализ результатов опроса адъюнктов Академии управления МВД России и их научных руководителей (2021 г.), проведённого по одной и той же анкете. Некоторые из получаемых в ходе опроса результатов сопоставляются с аналогичными результатами исследований, проведённых ранее другими авторами. Распределение ответов обеих категорий респондентов качественно интерпретируется и систематизируется по четырём группам проблем: 1) проблемы, обусловленные социальными и макронаучными факторами; 2) проблемы, возникающие в части внутривузовской организации процесса подготовки научных и научно-педагогических кадров; 3) проблемы взаимодействия диссертантов с научными руководителями; 4) проблемы, обусловленные личностными факторами – когнитивно-психологической неготовностью соискателей учёной степени к выполнению научного исследования и защите диссертации. Намечаются пути решения проблем, относящихся к компетенции образовательной организации высшего образования МВД России.
научные и научно-педагогические кадры, подготовка научных кадров, подготовка на- учно-педагогических кадров, адъюнкт, научный руководитель, диссертационное исследование
1. Малышева М. М. Стратегии воспроизводства интеллектуального ядра вузов в условиях старения профессорско-преподавательского состава // Народонаселение. – 2012. – № 2. – С. 86–93.
2. Ярашева А. В., Аксенова Е. И. Проблемы воспроизводства научных кадров глазами руководителей институтов // Народонаселение. – 2018. – № 4. – С. 105–118.
3. Рогожкин А. В. Кадры российской науки: проблемы дефицита и карьерного роста // Экономика и управление. – 2012. – № 7 (81). – С. 12–16.
4. Хохлова Н. И., Рустамова Л. Р. Проблема подготовки научно-педагогических кадров в высшей школе // Вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 4 (34). – С. 335–342.
5. Брессо Т. И. Роль мотивации в формировании успешной деятельности в науке // Наука и современность. – 2010. – № 7-1. – С. 27–31.
6. Козубцев И. Н. Рекомендации научным руководителям по организации и развитию методологической компетентности у аспирантов // Концепт. – 2013. – № 12. – С. 1–11.
7. Зинченко В. О., Яковенко Т. В. Развитие креативного потенциала студентов университета // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2021. – № 3 (92). – С. 209–215.
8. Терентьев Е. А. и др. Зачем сегодня идут в аспирантуру: типологизация мотивов российских аспирантов // Вопросы образования. – 2020. – № 1. – С. 40–69.
9. Терентьев Е. А., Бекова С. К., Малошонок Н. Г. Кризис российской аспирантуры: источники проблем и возможности их преодоления // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 22 (5). – С. 54–66.
10. Бедный Б. И., Воронин Г. Л., Миронос А. А., Рыбаков Н. В. Барьеры на пути к учёной степени: проблемы постаспирантского периода // Университетское управление: практика и анализ. – 2021. – Т. 25. – № 1. – С. 35–48.