Семантический анализ понятия «качество физической подготовки курсантов»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена актуальная и недостаточно разработанная в отечественных педагогических исследованиях проблема оценки качества физической подготовки курсантов образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России. Качественная подготовка будущих сотрудников полиции неразрывно связана с физической и огневой подготовкой, где физическая готовность остаётся основополагающей и ориентированной на выполнение профессиональных обязанностей. Семантический анализ научных публикаций основывался на ключевой единице «качество физической подготовки курсантов». Определено семантическое поле изучаемой частоты встречающихся ключевых слов, выполнено ранжирование по релевантности. Выявлено, что включённые слова наиболее часто встречаются в организации процесса обучения, не выделяя специфических основ оценки и диагностики качества физической готовности будущих сотрудников. Сформированный массив словосочетаний, состоящих из двух слов, выделенных системой семантической обработки, определён факторами: процесс физической подготовки и оценка качества физической подготовки курсантов. Степени взаимосвязи данных групп определялись как 5 : 4. Можно утверждать, что в проанализированной научно-методической и учебной литературе, представленной в электронной библиотеке E-library, качество физической подготовки курсантов изучено на недостаточном уровне, не представлена многоуровневая оценка качества физической готовности будущих сотрудников к профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
физическая подготовка, курсант, качество, семантический анализ, оценка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Нгуен Б. Н., Тузовский А. Ф. Классификация текстов на основе оценки семантической близости терминов // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – Т. 320. – № 5. – С. 43–48.

2. Акимова О. И. О подходах к оценке качества педагогического образования в современном ВУЗе // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2 (121). – С. 55–58.

3. Петров П. К. Возможности и перспективы использования современных информационных технологий в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Прикладная информатика. – 2009. – № 4 (22). – С. 14–21.

4. Емельянова И. Н. Особенности и проблемы оценки качества образования в процессе реализации компетентностной модели обучения // The unity of science : International scientific professional periodical journal. – Vienna, Austria: Publishing office Friedrichstrabe 10, 2015. – C. 82–84.

5. Киреева А. А. Метод компонентного анализа в построении лексико-семантического поля спортивной лексики // Вопросы романо-германской и русской филологии. – 2014. – Т. 1. – С. 92–100.

6. Маркова С. В., Полунин В. Е. Интенсификация профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-3. – С. 175–178.

7. Мещерякова Е. И., Бойцов В. Г. Критериальная оценка качества учебного процесса в ведомственном образовательном учреждении // Вестник Воронежского института МВД России. – 2008. – № 3. – С. 52–53.

8. Нечаев В. В., Трофименко В. М. Анализ методов семантического поиска информационных ресурсов // Образовательные ресурсы и технологии. – 2014. – № 5 (8). – С. 127–135.

9. Сабирова И. А., Федоров В. В., Лысенко А.В. Повышение качества организации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Культура физическая и здоровье. – 2021. – № 2 (Т. 78). – С. 76–82.

10. Andryushchenko L., Filimonova S., Sleptsova M., Pakhomova E., Kravtsov B. Student’s educational goal and formalization of its representation in e-learning // Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation. – 2020. – С. 12082.

Войти или Создать
* Забыли пароль?