ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается сущность понятия «учебная самостоятельность», которая стала предметом изучения еще в XIX в. и остается одной из наиболее актуальных проблем современного образования. Определены основные критерии ее формирования. Рассматриваются подходы к формированию учебной самостоятельности у младших школьников. Обосновывается идея о том, что проектная задача является эффективным средством развития учебной самостоятельности учащихся. Приводятся конкретные примеры заданий по решению проектных задач в целях развития учебной самостоятельности младших школьников.

Ключевые слова:
младший школьник; учебная самостоятельность; критерии учебной самостоятельности; средства формирования и развития учебной самостоятельности; особенности использования проектной деятельности в начальной школе; проектные задачи как прообраз метода проектов; примеры учебных заданий
Список литературы

1. Аксючиц С.А. Познавательная активность младших школьников в процессе решения проектных задач. – Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд-во «Эйдос»), 2017. – 178 с.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 210 с.

3. Землянская Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. – М.: Изд-во Московского педагогического государственного университета, 2017. – 74 с.

4. Ивошина Т.Г., Шварева Л.В. Формирование учебной самостоятельности школьников. История проблемы // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 945–950.

5. Косикова С.В. О сущности учебной самостоятельности школьников и уровнях её развития // Проблемы современного образования. – 2018. – № 4. – С. 143–150.

6. Лебедева К.С. Зарубежный опыт исследования учебной и образовательной самостоятельности // Научный диалог. – 2016. – № 2 (50). – С. 374–382.

7. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 293 с.

8. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

9. Рыдзе О.А. Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития // Начальная школа. – 2017. – № 9. – С. 45–51.

10. Фадеева М.В., Павкова И.А. Проектная деятельность как средство формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста // Евразийское научное объединение. – 2020. – № 10–7(68). – С. 555–557.

11. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. – Т. 15. – № 4. – С. 77–90.

12. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 1974. – 315 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?