Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье приведены результаты исследования, проведенного в Российском новом университете в 2019-2020 годах. Целью исследования было выявить культурные символы различных поколений, условно разделенных на две большие категории — старше 30 лет («Родившиеся в СССР») и младше 30 лет («Новое поколение»). Результаты исследования показали не только различия, но и объединяющие факторы различных поколений, а проведенная на базе результатов исследования интеллектуальная игра показала, что разные поколения в целом понимают друг друга, несмотря на различия в культурных кодах.
гипертекст, интертекст, прецедентный текст, взаимопонимание поколений, коммуникация
1. Biggs S., Haapala I. Long life, mutual understanding and generational empathy / Translated by A. Ipatova // Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2016. № 2. P. 46–58.
2. Горбачева Н. Б. Влияние межпоколенной коммуникации на социализацию молодежи // КНЖ. 2015. №1 (10). — С.111–113.
3. Гришаева Л. И. Прецедентный текст как универсальное средство передачи и хранения культурной информации // Политическая лингвистика. 2008. №24. — С. 118–123.
4. Грошев М. М. Коммуникационные технологии в процессе политической социализации молодежи современной России: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 — Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, 2006. — 234 с. ил.
5. Задорожная Е. С. Молодежные коммуникации в информационном обществе: управленческий аспект: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08 — Новосибирский гос. ун-т экономики и управления, Новосибирск, 2006. — 181 с.
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 261 с.
7. Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Докл. сов. делегации на 6-м конгр. МАПРЯЛ. — М., 1986. — С.105–126.
8. Красноруцкий Л. П. Специфика сетевого поколения в России: социокультурный образ и ценностные ориентации: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 — Юж. федер. ун-т, Майкоп, 2017. — 178 с.
9. Кулагина И.В. Интертекст как способ воздействия в рекламе // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы, №1, 2011. — С.98-104.
10. Малик Е. Н. Влияние средств массовой информации на политическую активность молодежи в современной России: особенности, перспективы оптимизации: автореферат дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 — Орлов. регион. акад. гос. службы, Орел, 2007. — 25 с.
11. Опарина Е.О. Прецедентный текст и его роль в культурно-языковом социуме // Социолингвистика вчера и сегодня. 2004. №2004. — С. 160–179.
12. Славгородская Т.А. Интертекстуальность как один из видов языковой игры в масс-медиа // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. №4.
13. Чилингир Е. Ю. Гипертекст в литературе, журналистике и пиаре: социокультурный аспект // Вестник славянских культур. — № 1 (XIX). — М.: ГАСК, 2011. — С. 15–22.
14. Чилингир Е. Ю. О проблемах преподавания гипертекста в рекламе и связях с общественностью // Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 22-23 ноября 2019 г. ⸺ М.: ООО «Агентство социально-гуманитарных технологий», 2019. — С. 330–332.
15. «Комедии, драмы, триллеры: о зрительских предпочтениях россиян», опрос ВЦИОМ, 2019. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/komedii-dramy-trillery-o-zritelskikh-predpochteniyakh-rossiyan (дата обращения 05.02.2022).
16. «Ну, погоди! — полвека», опрос ВЦИОМ, 2019. — URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/religion-lifestyle/leisure/article/nu-pogodi-polveka.html (дата обращения 05.02.2022).