сотрудник с 01.01.2018 по 01.01.2021
В статье рассматриваются подходы французских СМИ и особенности реализации ими коммуникативной функции на примере медиатекстов политического характера, извлечённых из аутентичных французских авторитетных периодических изданий различной направленности, репрезентирующих имидж действующего французского президента Эмманюэля Макрона. Показано, что французские СМИ, а именно, периодические издания «Le Parisien», «Le Figaro», «Le Monde» и «Libération», являясь фактором политических коммуникаций, по-разному осуществляют свою коммуникативную функцию на примере моделирования образа действующего главы государства. Рассмотренные в статье медиатексты политического характера формируют в сознании социума и отдельного реципиента определённые умозаключения, способствующие конструированию портрета анализируемого политического деятеля. Проблематика статьи, сопряженная с исследованием образов современных французских политических деятелей, выдвигаемых в 2022 году на пост президента Французский республики, а именно, кандидата от центристов Э.Макрона, действующего президента, видится весьма актуальной. В работе показано, что коммуникативная функция указанных медиапродуктов заключается в том, что они являются не только информатором, но и модератором общественного мнения. Практическая значимость работы обусловливается возможностью применения результатов исследования в ходе обучения на курсах, посвященных проблемам международной и политической журналистики, а также в рамках преподавания спецкурса «Стратегия и тактика работы с медиа».
французское медиапространство, коммуникативная функция французских СМИ, медиаландшафт, политическая коммуникация, медиатекст, французский политический дискурс
1. Антонова Л.Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации. Ярославский педагогический вестник. Том 1 (Гуманитарные науки). № 2. 2011.
2. Боков М.В. Коммуникативная функция СМИ. Мониторинг общественного мнения. № 5 ( 93). Сентябрь-октябрь 2009. С. 31- 52.
3. Вишнякова О.В. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. С. 526 − 532. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-faktor-produktivnoy-politicheskoy-kommunikatsii/viewer (дата обращения: 17.03.2021 г.)
4. Дворковая М.В. Политическая имиджелогия как наука и практика. Наука и современность. 2014-1. С. 93-97. Наука и современность. Российский государственный университет туризма и сервиса. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-imidzhelogiya-kak-nauka-i-praktika/viewer (дата обращения: 17.03.2021 г.)
5. Кручевская В.Г. Политический медиатекст: к проблеме идентификации. Журналистский ежегодник. Томский государственный университет. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mediatekst-k-probleme-identifikatsii (дата обращения: 07.10.2021 г.)
6. Сулина О.В. Политический медиадискурс как элемент дискурсивного пространства. Вестник ВГУ. Серия Филология. Журналистика. 2014. № 1. С. 217− 222.
7. Хорольский В.В. Коммуникативистика и теория журналистики в контексте медийной глобализации: методологические загадки. Вестник ВолГу. Серия 8. Выпуск 8. 2009 г. С. 78 – 89.
8. Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация: Учебное пособие / Отв. Ред. А.П. Чудинов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 292 с. ISBN 978-5-7186-0420-7.
9. https://russian.rt.com/inotv/2019-04-01/Odin-sovsem-odin-Le-Parisien (дата обращения: 30.11.2021 г.)
10. https://cont.ws/@contemplator/1165459 (дата обращения: 30.11.2021 г.)
11. https://inosmi.ru/politic/20181219/244276677.html (дата обращения: 30.11.2021 г.)
12. https://news.myseldon.com/ru/news/index/201474124 (дата обращения: 30.11.2021 г.)
13. https://russian.rt.com/inotv/2021-07-31/Le-Monde-Elisejskij-dvorec-prodolzhaet (дата обращения: 30.11.2021 г.)
14. https://russian.rt.com/inotv/2021-07-31/Le-Monde-Elisejskij-dvorec-prodolzhaet (дата обращения: 30.11.2021 г.)
15. https://inosmi.ru/politic/20180907/243183424.html (дата обращения: 30.11.2021 г.)
16. ttps://russian.rt.com/inotv/2019-01-31/Libration-francuzskaya-policiya-potrebovala-ot (дата обращения: 30.11.2021 г.)