Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
Транспортная макроскопическая модель является основой при разработке сценариев развития транспортной инфраструктуры любого региона. От качества подготовки исходных данных и уровня калибровки модели зависят дальнейшие количественные оценки целевых показателей, применяемых в документах транспортного планирования. На финальном этапе необходимо создать методику комплексной оценки экономической эффективности набора мероприятий по развитию транспортной логистики региона с учетом затрат и возможного социально-экономического эффекта от их реализации, определяемого полученной выгодой участников транспортного движения. При этом необходимо понимать, что эффект может быть трудно формализуемым и неоднородным для разных категорий пользователей транспортной системы. Предполагается, что благодаря использованию макроскопической транспортной модели региона суммарный эффект будет определен как отношение выраженной в денежной форме экономии времени на поездки в рамках всего субъекта, которую планируется получить в результате выполнения предлагаемых мероприятий. Общий социально-экономический эффект рассчитывается за период, в течение которого отремонтированные и вновь введенные в эксплуатацию объекты транспортной логистики будут поддерживать заданное качество уровня обслуживания. Для того, чтобы учесть комплексное влияние реализации каждого из предлагаемых мероприятий на суммарную экономию времени они вводятся в модель в соответствии с хронологическим порядком, предусмотренным документами транспортного планирования.
транспортная логистика, инфраструктурная поддержка, региональный аспект, социально-экономический эффект, транспортная модель
1. Федеральный закон №443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85».
4. ОДМ 218.6.003–2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».
5. ГОСТ Р 50597–2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
6. ГОСТ Р 52398–2005 «Классификация автомобильных дорог. Параметры и требования».
7. ГОСТ Р 52399–2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
8. ГОСТ Р 52765–2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация».
9. ГОСТ Р 52766–2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
10. ГОСТ Р 52767–2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».
11. ГОСТ Р 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
12. ГОСТ 33127–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация».
13. ГОСТ Р 52607–2006 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».
14. ГОСТ Р 52282–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
15. ОДМ 218.2.020–2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». М.: Информавтодор. 143 с.
16. Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 1. С. 63–70.
17. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва // В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. 2019. С. 117–125.
18. Мухопад В., Быкова О.Н. Методы оценки инвестиционного потенциала и интегральной оценки экономической привлекательности территорий и комплексов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2009. № 1. С. 99–101
19. Пустохин Д., Быкова О., Некрасова Е. Перспективы применения новых технологий в транспортно-логистических системах // Логистика. 2020. № 1 (158). С. 22–25.
20. Салихова Я.Ю., Григорьев К.А. Особенности сегментации цифрового рынка // В книге: Трансформация непрерывного образования: теория и практика развития магистерского образования в условиях экономики знаний. К десятилетию института магистратуры / Под ред. И.А. Максимцева, А.Н. Петрова, Л.В. Хоревой. СПб., 2017. С. 197–202.
21. Samylina Yu.N., Matveev P.A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V.M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster International // Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 12. С. 4057–4061.
22. Bykova O.N., Stroev P.V., Morkovkin D.E., Kurbakova S.N., Repnikova V.M. Improvement of approaches to the strategic development management of enterprise // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Т. 8. № 1. С. 301–312.
23. Sapozhnikova N.G., Putihin Y.E., Akimova Y.N., Melnikova L.A., Antonova O.V.Technology for implementing corporate social responsibility // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 9. № 1. С. 1544–1548.
24. Putikhin Y.E., Volkova L.V., Volkova E.S.Justification of managerial decisions on business expansion at an operating enterprise // В сборнике: Proceedings of 2017 XX international conference on soft computing and measurements (SCM). 2017. С. 777–778.