ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА ОСНОВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ СОБСТВЕННИКОВ ВАГОННОГО ПАРКА И КОНТЕЙНЕРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Совершенствование модели рынка железнодорожного грузового транспорта Узбекистана при увеличении количества собственников грузовых вагонов и контейнеров. Методы: Применяются методы системного анализа. Результаты: Проанализированы модели рынка по предоставлению грузовых вагонов и контейнеров различных собственников, и построены модели организации работы на железнодорожном транспорте при различных собственниках подвижного состава. Предложена модель рынка грузовых перевозок Узбекистана. Перечислены положительные стороны предлагаемой схемы. Практическая значимость: Совершенствование модели рынка железнодорожных грузовых перевозок дает возможность для обновления парка грузовых вагонов и контейнеров, создания конкуренции по предоставлению грузовых вагонов и контейнеров под погрузку и снижения транспортной составляющей за счет конкуренции.

Ключевые слова:
грузовая перевозка, операторская компания, вагонная составляющая, перевозочная компания, собственник вагонов, инфраструктура, провозная плата, модель рынка
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Сабуров М. Б. Оценка факторов, влияющих на экспортный потенциал Республики Узбекистан / Е. К. Коровяковский, М. Б. Сабуров, Ш. Х. Султонов // Известия ПГУПС. — 2021. № 1(18). — С. 132–142.

2. Сабуров М. Б. Прогнозирование погрузки грузов на железных дорогах Узбекистана / М. Б. Сабуров, Д. Б. Бутунов // Universum. — 2021. — № 1. — С. 36–42.

3. Коренев П. Г. Конкурентные стимулы приватного парка / П. Г. Коренев // Мир транспорта. — 2012. — № 2(20). — С. 50–56 с.

4. Леонтов Р. Г. Формирование субъектов рынка железнодорожных услуг / Р. Г.Леонтов, В. В.Комаров, О. И.Некрасов // Вестник ТОГУ. — 2009. — № 3(14). — С. 115–122.

5. Хусаинов Ф. И. Развитие грузового бизнеса и комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания ОАО «РЖД» / Ф. И. Хусаинов, Е. И. Плисова // Вестник. — Самара: СамГУПС. — 2011. — № 1(11). — С. 116–122.

6. Мальцев С. В. Технологический дефицит вагонов универсального парка на сети железных дорог: причины и способы его преодоления / С. В. Мальцев // Транспорт Российской Федерации. — 2011. — № 4(35). — С. 34–36.

7. Гузенко Н. В. Развитие рынка операторских услуг на железнодорожном транспорте:проблемы и перспективы / Н. В. Гузенко // Вестник Томского государственного университета. — 2010. — № 3(340). — С. 6–15.

8. Жаркова А. А. Организация взаимодействия операторских компаний, ОАО РЖД и промышленных предприятий / А.А. Жаркова // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. — Новокузнецк: СибГИУ, 2013. — № 3(16). — С. 92–96.

9. Жаркова А. А. Эффективность управления вагонами операторских компаний в рамках единой информационной базы / А. А. Жаркова // Транспорт Урала. — Екатеринбург: СибГИУ, 2014. — № 2(41). — С. 24–26.

10. Сергеева Т. Г. Повышение конкурентоспособности транспортно-логистических компаний в условиях цифровизации / Т. Г. Сергеева, Г. И. Никифорова // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2020. — № 3(17). — С. 428–436.

11. Казанская Л. Ф. Повышение эффективности грузовых перевозок на фоне роста конкуренции / Л. Ф. Казанская, А. В. Богомолова// Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2012. — № 4(15). — С. 157–165.

12. Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран Пространств 1520. — М.: ИПЕМ, 2020. — 108 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?