Цель: Исследовать развитие логистической цепи поставок от простой до максимальной, рассмотреть эволюцию информационных потоков логистического процесса до единой цифровой платформы. Проанализировать предпосылки перехода к цифровой логистике и уровень развития в настоящее время. Построить дескриптивную модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. Материалы и методы: Исследование взаимодействия станции и порта производится по двум основным направлениям: передача информации, продвижение грузопотока. Представлен анализ развития и классификация цепей поставок. Построены и проанализированы дескриптивные модели документооборота продвижения импортного грузопотока. Результаты: Указана необходимость параллельного развития транспортных и терминальных комплексов, инфраструктуры ОАО «РЖД» для перехода к этапу сетевой логистики. Представлена классификация информационных потоков. Построена дескриптивная модель информационного взаимодействия порта и станции. Практическая значимость: Показана возможность сокращения излишнего документооборота между портом и припортовой станцией, представлена необходимость таких действий для перехода к единой сетевой платформе.
логистический процесс, передача груза, взаимодействие смежных видов транспорта, припортовая станция, морской порт, терминал, дескриптивная модель, информационное взаимодействие, документооборот, алгоритм передачи, импортный грузопоток
1. Покровская О.Д., Самуйлов В.М. Международная логистика транссибирской магистрали: использование транзитного потенциала России // Инновационный транспорт. 2016. № 3 (21). С. 3-7.
2. Сергеева Т.Г., Никифорова Г.И. Повышение конкурентоспособности транспортно-логистических компаний в условиях цифровизации // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. Т. 17. № 3. С. 428-436.
3. Титова Т.С., Покровская О.Д. Междисциплинарное положение теории терминалистики // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2018. Т. 15. № 2. С. 248-260.
4. Pokrovskaya, O., Orekhov, S., Kapustina, N., Kizyan, N.Formation of logistics facilities in transport corridors(2020) IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 918 (1), статья No 012032//DOI: 10.1088/1757-899X/918/1/012032
5. Aleksander Bersenev, Marina Chikilevskaya, Igor Rusinov. Silk Road Rail Corridors Outlook and Future Perspectives of Development, Procedia Computer Science,Volume 167,2020,Pages 1080-1087,ISSN 1877-0509, https://doi.org/10.1016/j.procs.2020.03.407.
6. Никифорова Г.И. Построение дескриптивной модели логистической цепи доставки грузов при взаимодействии железнодорожного и морского транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. Т. 17. № 4. С. 545-551.
7. Маликов О.Б. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально складской инфраструктуры / О. Б. Маликов, О. Д. Покровская // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. – № 8. – С.13–21.
8. Маликов О.Б. Деловая логистика. – СПб.: Политехника, 2003 г. – 223 с.
9. Основы эксплуатационной работы железных дорог: Учеб.пособие/В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов и др.; под ред. В.А. Кудрявцева – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.
10. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник – М.: ИНФРА-М, 2013. – 430 с.
11. Сергеева Т. Г. Совершенствование управления парком приватных вагонов // Известия Петербургского ун-та путей сообщения. – СПб.: ПГУПС, 2019. – Т. 16. – Вып. 3. – С. 449 – 454.
12. Сатторов С.Б. Исследование способа размещения технических станций // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. Брянск. – 2017. - №4 – с. 463-468. DOI: 10.22281/2413-9920- 2017-03-04-463-468