СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТСКИХ ПОТОКОВ В ТУРИСТСКИЕ РЕГИОНЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья обобщает опыт технологий создания искусственных мотиваций для формирования клиентских потоков в контексте решения проблем: 1) развития районов со слабым турист-ско-рекреационным потенциалом; 2) продления жизненного цикла турпродукта; 3) управления клиентскими потоками. В статье понятие искусственной мотивации рассматривается в трех аспектах: с точки зрения психологии, экономики и маркетинга. В частности, в маркетинговом аспекте понятие искусственной мотивации рассматривается в контексте создания привлекательности региона как объекта туризма. В качестве основных целей маркетинга выделяются формирование, поддержание или изменение поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или стране в целом. Территория, являющаяся объектом сбыта, рассматривается как совокупность возможностей реализации различных потребностей туристов. Если туристско-рекреационные возможности (ресурсы) территории ограничены, большое значение приобретает искусственное создание мотивов путешествий. В статье особое внимание уделено описанию основных подходов к созданию искусственной мотивации на разных этапах жизненного цикла турпродукта; рассматриваются ключе- вые факторы создания искусственной мотивации с целью интенсификации посещения туристской территории; выделяются психологические механизмы формирования мотиваций, а также основные стимуляторы, такие, как: мода, престиж, подражание авторитетным личностям, создание легенды. В исследовании выделены два основных направления решения задачи формирования искусственных мотиваций: первое связано с существованием неосознанной потребности и/или отсутствием мотива у потенциального потребителя туруслуги; второе — с осознанной потребностью и наличием мотива у потребителя, направленного на другой туристский объект. Подробно описываются различные возможности создания искусственных мотиваций на разных стадиях жизненного цикла туристского продукта. В статье приводятся многочисленные примеры искусственных мотиваций в туризме.

Ключевые слова:
туристская мотивация, искусственная мотивация, создание мотивации, обеспечение устойчивости туристского потока
Текст

Введение. Целенаправленное формирование клиентских турпотоков позволяет стимулировать эффективное использование существующих рекреационных ресурсов, повысить уровень межотраслевого сотрудничества, стимулировать развитие рыночных отношений в туристической сфере, а также снизить влияние негативных факторов, которые сдерживают развитие туризма. Формирование искусственных мотиваций в туризме представляет собой эффективную технологию, способствующую увеличению клиентских потоков. В данном исследовании делается попытка определения роли технологий «искусственных мотиваций» в контексте решения проблем: 1) развития районов со слабым туристе ко-рекреационным потенциалом; 2) продления жизненного цикла турпродукта; 3) управления клиентскими потоками.

Основные результаты исследования. Прежде всего, следует рассмотреть основные понятия, определяющие сущность вопроса создания искусственной мотивации.

Потребность как внутренняя сила может реализоваться только в деятельности, так как до своего первого удовлетворения

потребность «не знает» своего предмета, который должен быть обнаружен. Только в итоге узнавания потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый) предмет — свою побудительную и направляющую деятельность функции, следовательно, становится мотивом [2].

Мотив — это аргумент в пользу избираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели, необходимая составляющая сознательного, волево-

Список литературы

1. Агамирова Е.В., Лапочкина В.В. Мосты в событийном пространстве города // Современные проблемы сервиса и туризма. 2013. № 2. С. 40—49.

2. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002.

3. Электронное издание «Культурное Наследие». «Музеи России» http://www.museum.ru/N17975

4. Agamirova Е. V., Adashova Т.А., Vaokova Т.М., Kosarena N. К, Lapochkina V. V. Event-calendar: event as the basis of the territory tourist attractiveness // 1097-8135 Life Science Journal - Scopus; CJR2012 (Thomson Reuters) 2014, 11 (11).http://www.lifesciencesite.com/lsj/lifellll/126_26160hfelllll4_687_689.pdf.

5. Sakharchuk, E.S., Kim, DJ. Investigation of the Russian cultural context: Business elite philosophy. Life Science Journal. 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?