ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Реализация целей, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требует проведения не только предметных проверочных работ, но и педагогической диагностики, которая позволяет установить причину трудностей, появляющихся у детей в ходе обучения. Результаты диагностики дают возможность учителю оказать своевременную и адресную помощь и поддержку каждому младшему школьнику, устранять возникающие у него индивидуальные трудности. В статье обсуждается проблема получения достоверной информации об уровне учебных достижений первоклассников, подходы к отбору объектов оценивания и конструированию заданий.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); педагогическая диагностика; первоклассник; педагогическая помощь и поддержка; образовательные достижения; универсальные учебные действия
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения // Начальное образование. – 2021. – Т. 9. – № 1. – С. 3–6.

2. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. – 2021. – № 3. – С. 10–14.

3. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. – 2021. – № 4. – С. 15.

4. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. – 2021. – № 5. – С. 37–42.

5. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 126 с.

6. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 144 с.

7. Эльконин Д.Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 282–293.

8. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 301–305.

9. Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 282–293.

Войти или Создать
* Забыли пароль?