Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассмотрен механизм конструирования политических диспозиций современной российской молодёжи, основным элементом которого являются Интернет-коммуникации. В информационном обществе прежние институты политической социализации (школа, вузы, семья) вытеснены на периферию, что формирует разнонаправленные сценарии политической социализации. Осуществлен эмпирический анализ влияния онлайн-потребления на структурные элементы политической культуры молодежи в рамках проведенного социологического исследования, выявлены базовые дискурсы, возможные тенденции развития политических лояльностей современной российской молодежи.
интернет-коммуникации, политическая культура, политические диспозиции, политическое сознание, политическая информированность, онлайн-потребление, интернет-пространство
1. Delli Carpini MX (2000) Youth, civic engagement, and the new information environment. Political Communication 17(4): P.341–349.
2. Dalrymple, K. E., and Scheufele, D. A. (2007). Finally informing the electorate? How the Internet got people thinking about presidential politics in 2004. Harvard Int. J. Press Polit. 12, P.96–111.
3. Маклюэн, М. Понимание медиа (2011) / Пер. с англ. В.Г. Николваева; Закл. ст. М. Вавилова. – 3-е изд. - М., «Кучково поле»,. – 464 с.
4. Dutton, WH, Blank, G (2013) Cultures of the internet: The internet in Britain. Oxford Internet Survey 2013 Report. Available at: http://oxis.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/sites/ 43/2014/ 11/Ox IS-2013.pdf (accessed 26 June 2017).
5. См.: Кирик, Т.А. Виртуальная реальность и ее онтологические прототипы: монография. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2007. – 133 с.
6. Ekström, M, Östman, J (2015) Information, interaction, and creative production: The effects of three forms of internet use on youth democratic engagement. Communication Research 42(6): 796–818
7. Штиглиц, С., и Данг-Сюань, Л. (2013). Социальные сети и политическая коммуникация: структура аналитики социальных сетей. /Анализ социальных сетей и добыча полезных ископаемых, 3 (4), 1277–1291. /https://ru.abcdef.wiki/wiki/ Social_media_ and_political_ communication_ in_the_ United_ States.
8. Bond et al., 2012 A 61-million-person experiment in social influence and political mobilization Robert M. Bond1, Christopher J. Fariss1, Jason J. Jones2, Adam D. I. Kramer3, Cameron Marlow3, Jaime E. Settle1, and James H. Fowler1,4 1Political Science Department, University of California, San Diego, La Jolla, California 92093, USA/ Nature. 2012 September 13; 489(7415): . doi:10.1038/nature11421
9. Bennett, K. Maton, and L. Kervin, 2008. “The ‘digital natives’ debate: A critical review of the evidence,” British Journal of Educational Technology, volume 39, number 5, pp. 775–786.
10. Kiousis & Dimitrova, 2006 Differential impact of Web site content: Exploring the influence of source (public relations versus news), modality, and participation on college students’ perceptions/ June 2006 Public Relations Review 32(2):177-179