МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАССМОТРЕНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БОРЬБУ С ПАНДЕМИЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Дискурс Covid-19 создается посредством различных каналов коммуникации, или модусов общения, которые используются в рамках PR-кампаний. В статье рассматривается понятие дискурс вообще и дискурс Covid-19 в частности. Материалом данного исследования послужили дискурсивные практики в рамках PR коммуникаций, представленных в мультимодальной среде. Разножанровые тексты, репрезентирующие многообразные точки зрения на критическую ситуацию и лингвистические способы их выражения, составляют единый комплекс дискурса Covid-19 в рамках связей с общественностью. Важно подчеркнуть, что лингвистическая репрезентация пандемии коронавирусной инфекции характеризуется высоким уровнем метафоричности и лингвокреативной неологизации, что заслуживает особого внимания со стороны исследователей различных областей гуманитарного знания. Следует отметить, что необходимо учитывать эмоциональный интеллект, проявляющийся в разных видах речевого взаимодействия, включающих межкультурные и монокультурные коммуникации. Современная коммуникативистика подвержена влиянию широкого распространения компьютерных технологий, что находит свое выражение в соответствующих модусах общения. Целью работы является анализ современных изменений, происходящих в английском языке под влиянием экстралингвистической ситуации. Методология исследования базируется на теоретических разработках отечественных и западных дискурсивных исследований и работах, посвященных современной коммуникативистике. Методы, использованные в данной работе, включают общенаучные методы анализа и синтеза, метод филологического анализа и контент-анализ. В заключении отмечается, что двусторонняя PR коммуникация с аудиторией в цифровой среде формирует особый вид дискурса, отвечающий требованиям времени, что создает новый импульс для развития теории и практики современной коммуникативистики.

Ключевые слова:
лингвистические средства, дискурс, мультимодальный подход, PR-кампании, пандемия, цифровизация
Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Дискурс// Энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия». 1990. – C. 136-137.

2. Гойхман О.Я. Коммуникативистика: новые аспекты/ Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. №1 (44). 2020. – С.5-8.

3. Гончарова Л.М. Профессиональная коммуникация в ракурсе вопросов современной коммуникативистики: вызовы и задачи в условиях цифровизации и пандемии/ Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. Т. 10 №3, 2021. – С.5-10.

4. Дейк, Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т. А. ван Дейк / Сост. В. В. Петрова; под ред. В. И. Герасимова. – М.: Прогресс, 1989. – 307 с.

5. Карасик. В.И. О типах дискурса [Текст] / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000. – С. 5-20.

6. Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике [Текст] / Е.С. Кубрякова // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональные и структурные аспекты: Сб. обзоров РАН ИНИОН (Серия: Теория и история языкознания). М., 2000. – С. 5-13.

7. Миньяр-Белоручева А. П., Сергиенко П. И. Цифровизация языкового образования в контексте современной коммуникативистики на материале видеоподкастов // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2021. Т. 10, № 4. – С. 43–48. DOI: 10.12737/2587-9103-2020-10-4-43-48

8. Миньяр-Белоручева А.П. Концептуализация времени в историческом дискурсе // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики, 2021, том 34, № 2. – С. 7-24.

9. Ревзина О. Г. Дискурс и дискурсивные формации// Критика и семиотика. – Вып.8. Новосибирск, 2005. С. 66-78. Электронный ресурс. Режим доступа: http://philology.ru/linguistics1/revzina-05.htm (Дата доступа 22.02.2022)

10. Сергиенко П. И. Отражение семантических заимствований в терминологии PR// Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2021. Т. 34, № 2. – С. 94-105.

11. Чернявская. В.Е. Дискурс как объект лингвистических исследований. [Текст] / В.Е. Чернявская // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса: Сб. науч. тр. СПб., 2001. – С. 11-22.

12. CDC – Centers for Disease Control and Prevention. URL: https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/vaccines/facts.html (Accessed 22.02.2022)

13. Charaudeau, P. Langage et discours / P. Charaudeau. Paris : Hachette, 1983. – 176 р.

14. Coronavirus: What are social distancing and self-isolation rules?// BBC News, 16 August 2020. URL: https://www.bbc.com/news/uk-51506729 (Accessed 22.02.2022)

15. Coronavirus US: How COVID-19 'infodemic' is infecting the internet with false information// ABC7 News, May 3, 2020. URL: https://abc7news.com/health/how-coronavirus-infodemic-is-infecting-the-internet/5989971/ (Accessed 22.02.2022)

16. Fairclough, N. Analysing Discourse: Textual Analysis for Social Research. London: Routledge. 2003. – 270 p.

17. Goodreads, URL: https://www.goodreads.com/quotes/tag/covid-19 (Accessed 22.02.2022)

18. Kettley, S. Bible verses about coronavirus: What does the Bible say about COVID. 2021. URL: https://www.express.co.uk/news/weird/1260571/Bible-verses-coronavirus-what-Bible-say-COVID19-latest-news (Accessed 22.02.2022)

19. Kress, G. Ideological Structures in Discourse / G. Kress; ed. Van Dijk, T. // Handbook of Discourse Analysis. Discourse Analysis in Society. London: Academic Press, 1985. – Vol. 4. – P. 27-42.

20. Mannheim, K. Ideology and utopia: an introduction to the sociology of knowledge. New York: Harcourt, Brace, London: Routlage & Kegan Paul. 1954. – 318 c.

21. Minyar-Beloroucheva, A.P., Sergienko, P.I., Vishnyakova, E.A., Vishnyakova, O.D. New Linguiodidactic Challenges in Teaching Professionally Oriented English as Referred to PR-education/ European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. Vol. 97, no. TILT. – Pp. 239-547. DOI: 10.15405/epsbs.2020.12.02.72

22. WHO, URL: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/covid-19-vaccines (Accessed 22.02.2022)

Войти или Создать
* Забыли пароль?