Россия
Тестовая форма заданий с вариантами ответов может применяться достаточно эффективно для проверки знаний учащихся, в том числе и в высшей школе, но задания такого типа должны составляться особенно тщательно. Прежде чем вводить тестовые задания в итоговую аттестацию, необходимо оценить их качество и надёжность для проверки именно требуемых компетенций. Следует предварительно проанализировать правильно ли сформулированы вопросы и подобраны варианты ответов, выполняют ли свою функцию ответы - дистракторы. В статье рассмотрен простой анализ качества некоторых конкретных заданий с вариантами ответов по дисциплине «Вычислительная математика», преподаваемой для студентов второго курса информационных специальностей технического ВУЗа. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 144 часа (4 зачётные единицы). В работе анализируются задания по разным темам, приведены примеры как удачных, так и неудачных формулировок заданий.
вычислительная математика, контроль качества тестовых заданий
1. Башмакова М.Г. Формы промежуточного контроля знаний при изучении математических дисциплин // Приоритетные направления развития науки и образования. Сб. статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 139–141.
2. Башмакова М.Г. Эффективность тестовой формы контроля знаний при преподавании некоторых математических дисциплин // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: Сборник науч. трудов по итогам международной научно-практической конференции. – Красноярск, Изд. Инновационный центр развития образования и науки., 2015. – С. 101–103.
3. Башмакова М.Г. Вариант балльно-рейтинговой системы оценивания знаний для дисциплины «Вычислительная математика» // Вестник науки. – 2019. – Т. 3. – № 9 (18). – С. 4–8.
4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
5. Ермолаев – Томин О.Ю. Математические методы в психологии: Учебник для академического бакалавриата. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.
6. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии: учебник для вузов. – М.: NOTA BENE, 1999. – 224 с.