В статье дается медико-социологическая характеристика крупного многопрофильного стационарного учреждения г. Самары на основе данных изучения мнений пациентов и медицинских работников. Опрошено 357 респондентов из числа пациентов городской больницы и 295 респондентов из числа врачей и среднего медицинского персонала данного лечебно-профилактического учреждения. Исследование проведено по специально разработанным анкетам. Использовался социологический метод исследования. В большинстве своем пациенты были удовлетворены как условиями пребывания в стационаре, так и качеством диагностических и лечебных мероприятий, организацией медицинской помощи. Медицинский персонал достаточно активно занимается самообразованием по вопросам оценки, контроля и обеспечения качества медицинской помощи. Высока доля респондентов, считающих себя осведомленными в вопросах качества медицинской помощи, хорошо оценивающих качество помощи, оказываемой в больнице, и считающих, что в учреждении ведется постоянная работа по обеспечению качества медицинской помощи. Необходимо продолжить в многопрофильном стационаре работу по повышению квалификации персонала в области качества медицинской помощи, так как на многие вопросы респонденты из числа медицинских работников не смогли дать полного и правильного ответа (в отношении компонентов качества медицинской помощи, видов контроля, осуществляемых страховыми медицинскими организациями, средств контроля).
качество медицинской помощи, социологическое исследование, городская многопрофильная больница.
1. Брескина Т.Н. Основные направления совершенствования качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре: Автореф. дисс. … д-ра мед. наук. М., 2008. 40 с.
2. Игнатовский А.О., Соколовский Е.В., Вишняков Н.И. О некоторых аспектах качества медицинской помощи // Врач. 2012. №5. С. 83–85.
3. Кучеренко В.З. Роль подготовки медицинских кадров в развитии здравоохранения России // Проблемы соц. гигиены, здравоохр. и истории мед. 2011. № 4. С. 46–50.
4. Суслин С.А. Современные подходы к определению качества медицинской помощи // Здраво-охранение. 2010. №. 9. С. 25–32.
5. Цыганова О.А., Светличная Т.Г. Предикторы удовлетворенности пациентов качеством стационарной медицинской помощи // Вестник РАМН. 2011. № 3. С. 19–23.
6. Хромушин В.А., Честнова Т.В., Китанина К.Ю., Хромушин О.В. Совершенствование методики обобщенной оценки показателей здравоохранения // Вестник новых медицинских технологий. 2010. Т. 17. №1. С. 139–140.
7. Хромушин В.А., Китанина К.Ю., Даильнев В.И., Ластовецкий В.И. Оценка целенаправленности действий при использовании обобщенной оценки показателей здравоохранения // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2012. №1. Публикация 1-5. URL: http://www.medtsu.tula.ru/ VNMT/Bulletin/E2012-1/cd.pdf (дата обращения: 20.11.2012).