Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Целью исследования является обоснование необходимости и описание технического задания на разработку системы обработки данных об эффективности деятельности сотрудников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, для расчета адекватного вознаграждения за достигнутые результаты по эффективному контракту согласно утвержденной в университете методике, предоставления данных для отчетности университета перед учредителем и другими контролирующими органами в части показателей, характеризующих выполнение работ, не связанных с учебным процессом. В число задач, решению которых посвящена статья, входят: анализ потоков данных об эффективности деятельности ППС для расчетов стимулирующих выплат, анализ текущего состояния автоматизации расчетов, исследование существующих программных продуктов для автоматизации расчетов стимулирующих выплат в рамках эффективного контракта, описание методики, реализованной при разработке автоматизированной системы расчета, описание технического задания на программный продукт и его пользовательского функционала. Методы исследования: теоретические (классификация, анализ), эмпирические (эксперимент, наблюдение, опросы, анкетирование), анализ полученных результатов путем статистической обработки, обобщение. Новизна заключается в формирование механизма работы с данными об эффективности профессиональной деятельности согласно принятой методике с минимизацией человеческого участия и предоставление широкого спектра расчётной и аналитической информации. Результатом исследования является описание требований к программному продукту и технического задания для его создания. Выводы: проанализированные в исследовании особенности расчетов в рамках эффективного стимулирования сотрудников высшего учебного заведения, в частности профессорско-преподавательского состава, позволили сформировать техническое задание на создание программного продукта, минимизирующего влияние человека на производимые расчеты, формирующего отчетную документацию для анализа эффективности работы преподавателей для осуществления стимулирующих выплат, формирующего отчетность для внешних пользователей и принятия управленческих решений.
эффективность, программный продукт, профессорско-преподавательский состав, показатели эффективности, расчет выплат
1. Веб сервис «Эффективный контракт». 2019. URL:https://efinatek.ru/solutions/states/ (дата обращения: 06.04.2022).
2. Леоненков А.В. Самоучитель UML. 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург:БХВ-Петербург. 2004. 432 с. ISBN 5-94157-342-1.
3. Метод анализа иерархий: процедура применения. 2016. URL:http://vamocenka.ru/metod-analiza-ierarxij-procedura-primeneniya/ (дата обращения: 06.04.2022).
4. Моделирование бизнес-процессов. 2016. URL:http://www.studfiles.ru/preview/5409102/page:3/ (дата обращения: 06.04.2022).
5. Геращенкова Т.М., Домогатский К.И., Маркелов А.О. и др. Нормативная модель автоматизации учёта внеучебной работы преподавателей // Эргодизайн. 2019. № 4(6). С. 179-185. DOI 10.30987/2619-1512-2019-2019-4-179-185.
6. Маркелов А.О., Гончаров Д.И. Специфика работы с информационными массивами при управлении социально-экономическими системами. Юность и знания - гарантия успеха -2021 : Сборник научных трудов 8-й Международной молодежной научной конференции. В 3-х томах, Курск, 16–17 сентября 2021 года. Курск: Юго-Западный государственный университет. 2021. С. 80-82. ISBN 978-5-9907371-2-1.
7. Сканцев В.М., Геращенкова Т.М. Включение профессорско-преподавательского состава в работы по достижению показателей эффективности образовательного учреждения. Менеджмент качества производственных, социально-экономических и технических систем: развитие и совершенствование: сборник научных трудов. Брянск: Брянский государственный технический университет. 2022. С. 196-199. ISBN 978-5-907271-15-9.
8. Сорок три полезных сервиса для распределения задач. 2016. URL: https://habr.com/ru/post/276873/ (дата обращения: 06.04.2022).
9. Цикл разработки и его этапы. URL: https://www.edsd.ru/ru/princypy/cikl_razrabotki_po (дата обращения: 06.04.2022).