РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема эффективного развития методологии управления перевозками на малоинтенсивных железнодорожных линиях имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение для функционирования железнодорожной транспортной сети, обеспечения потребностей производства и населения в перевозках. В статье предложен комплекс мероприятий по решению ряда теоретических задач, направленных на повышение эффективности функционирования малоинтенсивных линий и перехода их из категории убыточных в безубыточные, а также разработаны варианты перехода линий в категорию доходных. Представлены методические основы функционирования железнодорожных линий в контексте управления перевозками на малоинтенсивных линиях. Приведена математическая постановка задачи устойчивого функционирования и развития малоинтенсивных линий. Установлены параметры, критерии и ограничения целевых функций. Разработан механизм интегральной комплексной оценки малоинтенсивных линий, который позволяет оценить работу линии на различных этапах функционирования и реализуемых управляющих воздействиях, направленных на интенсификацию движения. Разработаны варианты функционирования линий при взаимодействии интенсивных, малоинтенсивных и проектируемых линий. Представлена концептуальная модель эффективного функционирования малоинтенсивных линий. Адаптирован механизмоценки предполагаемых затрат и комплексного планируемого эффекта под условия реализации на малоинтенсивных линиях.

Ключевые слова:
управление процессами перевозок, специализация железнодорожных линий, малоинтенсивные линии, интегральная оценка, пропускная способность, железнодорожный транспорт
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кириленко О.Н. Экономическая эффективность методов эксплуатации малодеятельных линий // Экономика железных дорог. – 2014. – № 8. – С. 79-85.

2. Вакуленко С.П., Колин А.В., Евреенова Н.Ю. Малодеятельные линии: состояние и варианты оптимизации // Мир транспорта. 2017. Т. 15. № 3 (70). С. 174-180. doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-1.

3. Никитин А.Б., Кушпиль И.В. Возможность внедрения цифровой радиосвязи и организации передачи данных между станциями на малодеятельных линиях // Автоматика на транспорте. 2019. Т. 5. № 1. С. 45-61. doi: 10.20295/2412-9186-2019-1-45-61.

4. Frumin D. Branching processes of conservative nested Petri nets / D. Frumin, I. A. Lomazova // VPT 2014. Second International Workshop on Verification and Program Transformation Vol. 28: EPiC Series. EasyChair, 2014. – P. 19–35.

5. Chan Y.K., Gaffney P., Neailey K., Ip W.H. The establishment of an integrated management system paradigm for railway engineering management // The TQM Magazine. 1998. Т. 10. № 6. С. 420-424.

6. Kovalev K. E., Novichikhin A. V., Ford-Fulkerson algorithm refinement for the cooperation effectiveness increase of intensive and low-density lines // Intelligent Information Technology and Mathematical Modeling 2021 (IITMM 2021) Journal of Physics: Conference Series 2131 (2021) 032008. doi: 10.1088/1742-6596/2131/3/032008.

7. Kovalev K. E., Novichikhin A. V., Interaction of Intensive and Low-Density Lines: Management Approach and Models. In: Manakov A., Edigarian A. (eds) International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia – 2021. TransSiberia 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 402. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-96380-4_76

8. Kovalev, K.E., Kizlyak, O.P., Galkina, J.E. Automation of Management Functions of Operational Personnel of Railway Stations // International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2019, № 8933836. doi: 10.1109 / FarEastCon.2019.8933836.

9. Purnell C.J., Frommer G., Chan K., Auch A.A. Development and management of a radon assessment strategy suitable for underground railway tunnelling projects // Radiation Protection Dosimetry. 2004. Т. 108. № 4. С. 353. doi: 10.1093/rpd/nch035.

10. Fröhling R.D. Wheel/rail interface management in heavy haul railway operations - applying science and technology // Vehicle System Dynamics. 2007. Т. 45. № 7-8. С. 649-677.

11. Ballis A., Dimitriou L. Issues on railway wagon asset management using advanced information systems // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. 2010. Т. 18. № 5. С. 807-820.

12. Hiraguri S. Train Control System for Secondary Lines Using Radio Communications in Specifi c Area / S. Hiraguri, M. Fukuda, H. Fujita, Y. Ono // Quarterly Report of RTRI. – 2012. – Feb. – Рp. 1–6.

13. Sauer C. Gleisstromkreise – ein veraltetes oder aktuelles Mittel zur Gleisfreimtlding / C. Sauer // Eisenbahningenieuer. – 2014. – 65. – No 7. – S. 25–30.

14. Q. Shen, J. Qiu, G. Liu, and K. Lv. Intermittent fault’s parameter framework and stochastic petri net based formalization model. Eksploatacja i Niezawodnosc-Maintenance and Reliability, 2016, Vol. 18, no. 2. – Pp. 210–217. doi: 10.17531/ein.2016.2.8

15. Ковалев К.Е., Новичихин А.В. Комплексный синергетико-индикаторный подход к управлению процессами перевозок на интенсивных и малодеятельных линиях // Автоматика на транспорте. 2021. Т. 7. № 2. С. 252-267. doi: 10.20295/2412-9186-2021-7-2-252-267

16. Шорохова А. В., Новичихин А. В. Имитационные модели социально-экологической безопасности горнопромышленных районов // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 4. – С. 93–100.

17. Шорохова А. В., Новичихин А. В. Социально-экологическая безопасность горнопромышленных районов: разработка и конкретизация организационно-технологического механизма управления // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 4.1 (22) – С. 194–200.

18. Кульба В.В., Ковалевский С.С. Управление и контроль реализации социально-экономических программ. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 400 с.

19. Новиков Д. А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. – М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. – 150 с

20. Новиков Д. А. Стимулирование в организационных системах. – М.: Синтег, 2003. – 312 с.

21. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. - М.: МПСИ, 2005. – 584 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?