Россия
Россия
Проблема эффективного развития методологии управления перевозками на малоинтенсивных железнодорожных линиях имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение для функционирования железнодорожной транспортной сети, обеспечения потребностей производства и населения в перевозках. В статье предложен комплекс мероприятий по решению ряда теоретических задач, направленных на повышение эффективности функционирования малоинтенсивных линий и перехода их из категории убыточных в безубыточные, а также разработаны варианты перехода линий в категорию доходных. Представлены методические основы функционирования железнодорожных линий в контексте управления перевозками на малоинтенсивных линиях. Приведена математическая постановка задачи устойчивого функционирования и развития малоинтенсивных линий. Установлены параметры, критерии и ограничения целевых функций. Разработан механизм интегральной комплексной оценки малоинтенсивных линий, который позволяет оценить работу линии на различных этапах функционирования и реализуемых управляющих воздействиях, направленных на интенсификацию движения. Разработаны варианты функционирования линий при взаимодействии интенсивных, малоинтенсивных и проектируемых линий. Представлена концептуальная модель эффективного функционирования малоинтенсивных линий. Адаптирован механизмоценки предполагаемых затрат и комплексного планируемого эффекта под условия реализации на малоинтенсивных линиях.
управление процессами перевозок, специализация железнодорожных линий, малоинтенсивные линии, интегральная оценка, пропускная способность, железнодорожный транспорт
1. Кириленко О.Н. Экономическая эффективность методов эксплуатации малодеятельных линий // Экономика железных дорог. – 2014. – № 8. – С. 79-85.
2. Вакуленко С.П., Колин А.В., Евреенова Н.Ю. Малодеятельные линии: состояние и варианты оптимизации // Мир транспорта. 2017. Т. 15. № 3 (70). С. 174-180. doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-1.
3. Никитин А.Б., Кушпиль И.В. Возможность внедрения цифровой радиосвязи и организации передачи данных между станциями на малодеятельных линиях // Автоматика на транспорте. 2019. Т. 5. № 1. С. 45-61. doi: 10.20295/2412-9186-2019-1-45-61.
4. Frumin D. Branching processes of conservative nested Petri nets / D. Frumin, I. A. Lomazova // VPT 2014. Second International Workshop on Verification and Program Transformation Vol. 28: EPiC Series. EasyChair, 2014. – P. 19–35.
5. Chan Y.K., Gaffney P., Neailey K., Ip W.H. The establishment of an integrated management system paradigm for railway engineering management // The TQM Magazine. 1998. Т. 10. № 6. С. 420-424.
6. Kovalev K. E., Novichikhin A. V., Ford-Fulkerson algorithm refinement for the cooperation effectiveness increase of intensive and low-density lines // Intelligent Information Technology and Mathematical Modeling 2021 (IITMM 2021) Journal of Physics: Conference Series 2131 (2021) 032008. doi: 10.1088/1742-6596/2131/3/032008.
7. Kovalev K. E., Novichikhin A. V., Interaction of Intensive and Low-Density Lines: Management Approach and Models. In: Manakov A., Edigarian A. (eds) International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia – 2021. TransSiberia 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 402. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-96380-4_76
8. Kovalev, K.E., Kizlyak, O.P., Galkina, J.E. Automation of Management Functions of Operational Personnel of Railway Stations // International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2019, № 8933836. doi: 10.1109 / FarEastCon.2019.8933836.
9. Purnell C.J., Frommer G., Chan K., Auch A.A. Development and management of a radon assessment strategy suitable for underground railway tunnelling projects // Radiation Protection Dosimetry. 2004. Т. 108. № 4. С. 353. doi: 10.1093/rpd/nch035.
10. Fröhling R.D. Wheel/rail interface management in heavy haul railway operations - applying science and technology // Vehicle System Dynamics. 2007. Т. 45. № 7-8. С. 649-677.
11. Ballis A., Dimitriou L. Issues on railway wagon asset management using advanced information systems // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. 2010. Т. 18. № 5. С. 807-820.
12. Hiraguri S. Train Control System for Secondary Lines Using Radio Communications in Specifi c Area / S. Hiraguri, M. Fukuda, H. Fujita, Y. Ono // Quarterly Report of RTRI. – 2012. – Feb. – Рp. 1–6.
13. Sauer C. Gleisstromkreise – ein veraltetes oder aktuelles Mittel zur Gleisfreimtlding / C. Sauer // Eisenbahningenieuer. – 2014. – 65. – No 7. – S. 25–30.
14. Q. Shen, J. Qiu, G. Liu, and K. Lv. Intermittent fault’s parameter framework and stochastic petri net based formalization model. Eksploatacja i Niezawodnosc-Maintenance and Reliability, 2016, Vol. 18, no. 2. – Pp. 210–217. doi: 10.17531/ein.2016.2.8
15. Ковалев К.Е., Новичихин А.В. Комплексный синергетико-индикаторный подход к управлению процессами перевозок на интенсивных и малодеятельных линиях // Автоматика на транспорте. 2021. Т. 7. № 2. С. 252-267. doi: 10.20295/2412-9186-2021-7-2-252-267
16. Шорохова А. В., Новичихин А. В. Имитационные модели социально-экологической безопасности горнопромышленных районов // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 4. – С. 93–100.
17. Шорохова А. В., Новичихин А. В. Социально-экологическая безопасность горнопромышленных районов: разработка и конкретизация организационно-технологического механизма управления // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 4.1 (22) – С. 194–200.
18. Кульба В.В., Ковалевский С.С. Управление и контроль реализации социально-экономических программ. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 400 с.
19. Новиков Д. А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. – М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. – 150 с
20. Новиков Д. А. Стимулирование в организационных системах. – М.: Синтег, 2003. – 312 с.
21. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. - М.: МПСИ, 2005. – 584 с.