ТРУДНОСТИ УЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСОБОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы организации деятельности образовательной организации по работе с младшими школьниками, которые входят в «группы риска» по своему социально-психологическому статусу. Раскрываются особенности взаимодействия учителя с учащимися, испытывающими трудности в процессе адаптации к учебному коллективу, с особенностями физического и психического развития, а также с признаками девиантного поведения. Особое внимание в статье уделяется характеристике стилей успешного взаимодействия субъектов образовательной деятельности.

Ключевые слова:
субъект образовательной деятельности; трудности обучения; проблемы адаптации; дети иммигрантов; учащиеся с девиантным поведением; стиль взаимодействия
Список литературы

1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 143 с.

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей / Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 30 сентября 2000 г.) [Электронный ресурс]. – URL:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml (дата обращения: 25.05.2022).

3. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися.– М.: Высшая школа, 1982. – 191 с.

4. Колесникова Г.И., Байер Е.А., Харагезян М.В. Девиантное поведение:учебное пособие для студентов вузов.– Ростовн/Д: Феникс, 2007. – 218 с.

5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 143 с.

6. Лубовский В.И. Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 77–87.

7. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 3–10.

8. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ в ред. от 06.02.2020 [Электронный ресурс]. – URL:https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/item/226-glava-1.html#st2 (дата обращения: 25.05.2022).

9. Роготнева А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 135 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?