УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК УКРАИНЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАЧИ О НАЗНАЧЕНИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ключевой задачей на транспорте при обслуживании клиентов является оптимизация транспортного процесса. Она решается с использованием различных подходов. Это: грамотный выбор типа и вида транспорта для перевозки груза заказчику, планирование и организация маршрутов доставки грузов клиентам в соответствии с расписанием, использование возможностей консолидации перевозимых грузов, оптимизация загрузки грузовой платформы транспортных средств и т.д. Все перечисленное позволяет получить неплохой результат только для последовательной схемы обслуживания клиентов. В случае необходимости обслуживания клиентов при параллельной схеме планирование транспортного процесса становится затруднительным. Для решения данной задачи в статье предложено использовать «задачу о назначениях». Известно, что алгоритм ее решения отработан для случая, когда операции (работы) предполагается выполнять последовательно. Для случая же организации выполнения операций (работ) параллельно возникают определенного рода трудности. И задачу корректно решить не представляется возможным. Поэтому решение задачи о назначениях для условия параллельного выполнения операций требует иного алгоритма и другой математической модели. В статье представлена усовершенствованная математическая модель решения «задачи о назначениях» для параллельной схемы обслуживания клиентов. Рассмотрен практический пример на условных данных. Полученный результат расчета подтверждает целесообразность использования предложенной модели на практике.

Ключевые слова:
предприятие; логистическая система; задача о назначениях; обслуживание; процесс.
Текст

Агропромышленный комплекс (АПК) Украины объединяет обширный круг предприятий, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции и ее переработкой.

Организация эффективного обслуживания потребителей сельскохозяйственной продукции (СХП) предприятий АПК — масложировой отрасли, животноводства, растениеводства и др., в первую очередь требует организации логистической системы предприятия (ЛСП).

Логистическая система современного предприятия АПК представляет собой сложный структурированный организационно-управленческий механизм, который призван планировать, организовывать и координировать выполнение различных логистических процессов, связанных как с непосредственным производством сельхозпродукции, так и с обслуживанием определенного круга потребителей. В данном случае под логистическим процессом будем понимать определенным образом организованную во времени последовательность выполнения логистических операций, реализующих заданные на плановом периоде цели ЛСП и ее функциональных подразделений. Основным комплексом логистических процессов, которые реализуются в границах ЛСП АПК, является транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения, в том числе и СХП, складирование, хранение, управление запасами, логистическое администрирование. Однако в нынешних условиях необходимо к данному перечню отнести и процесс, связанный с обслуживанием потребителей СХП. Многие специалисты в сфере логистики считают, что данный процесс является неотъемлемой частью жизнедеятельности ЛСП.

Процесс обслуживания потребителей СХП по своему содержанию является весьма сложным, поскольку здесь «смешаны» особенности как коммуникационнопсихологического аспекта, так и трудности самой технологии процесса обслуживания. 

Технология процесса обслуживания потребителей в основном замыкается на удовлетворение требований клиентов относительно нужного им ассортимента и качества продукции и доставки его в указанное место и назначенное время. Иными словами, в данном аспекте идет речь о выполнении логистического микса.

Список литературы

1. Практикум по логистике: учебн. пособие / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Кигель В.Р. Оптимизация логистических решений: учебн. пособие. — Киев: Университет экономики и права «КРОК», 2007.

3. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент: учебник. — СПб.: Специальная литература, 1998.

4. Кутковецкий В.Я. Исследование операций: учебн. пособие. — Киев: ВД «Профессионал», 2005.

5. Савченко Л.В. Оптимизация решений в логистике. Теория и практика. — Киев: НТУ, 2008.

6. Сумец А.М., Кушнерук Ю.И. Комментарий к задаче о назначениях // Логистика: проблемы и решения. — 2012. — № 6. — С. 50—54.

Войти или Создать
* Забыли пароль?