Одним из результатов роста гражданской активности стало появление в тексте Конституции Российской Федерации таких понятий, как «институты гражданского общества», «некоммерческие организации», «добровольческая (волонтерская) деятельность». Наиболее важным результатом конституционной модернизации является выделение и закрепление в Конституции Российской Федерации основных форм взаимодействия институтов гражданского общества и органов публичной власти. Авторы статьи исследуют институты гражданского общества, участвующие в реализации государственной национальной политики, и формы их взаимодействия с органами публичной власти. Особое внимание уделено вовлечению в указанное взаимодействие институтов гражданского общества, которые не имеют собственных организационно-правовых форм, например диаспор и землячеств. Проблемой в регулировании взаимодействия институтов гражданского общества и органов публичной власти Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики является недостаточная эффективность законодательно закрепленных организационно-правовых форм, в которых могут функционировать сами институты гражданского общества, действующие в рассматриваемой сфере. Обращено внимание на разницу между институтами гражданского общества и институтами, которые способствуют развитию гражданского общества, являясь формами взаимодействия между ним и органами публичной власти. Вывод: проблемы выбора соответствующей организационно-правовой формы для этнической организации приводят к искажению институтов представительства гражданского общества в диалоге с органами публичной власти.
государственная национальная политика, межнациональные отношения, институты гражданского общества, органы публичной власти, национально-культурная автономия, диаспора, землячество
No data
1. No data