ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы, связанные с оценкой инклюзивного образовательного пространства дошкольной образовательной организации. В статье даны определения основных педагогических категорий: инклюзивное образование, образовательное пространство, инклюзивное образовательное пространство. Автор выделил их основные положения оценки инклюзивного образовательного пространства, критерии качества инклюзивного образовательного пространства. Кроме того, в статье предлагается алгоритм оценки инклюзивного образовательного пространства дошкольной образовательной организации, в котором учитываются основные этапы оценки инклюзивного образовательного пространства.

Ключевые слова:
образовательное пространство, инклюзивное образование, инклюзивное образовательное пространство, квадиметрический подход, системный подход, процессный подход, алгоритм оценки инклюзивного образовательного пространства
Список литературы

1. Азгальдов, Г.Г. Определение ситуации оценивания / Г.Г. Азгальдов // Стандарты и качество. – 1995. – № 9. – С. 14–16.

2. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 83-92.

3. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – М.: Издатель: Московский городской психолого - педагогический университет, 2011. – С.10-11.

4. Беккер И. Л., Журавчик В. Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2009. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-kak-sotsialnaya-i-pedagogicheskaya-kategoriya (дата обращения: 15.03.2022).

5. Будникова, Е.С., Резникова Е.В. Реализация инклюзивного образования в образовательной организации : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Будникова, Е.В. Резникова. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017 - 110с.

6. Григорьева, Г. Ф. Дети должны учиться вместе / Г. Ф. Григорьева. - (Качественное образование). - (Стандарты и пути) // Национальные проекты. - 2009 - N12 -С. 70-71.

7. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: Материалы международной научно-практической конференции, г. Якутск (сентябрь 20011г.) / Отв. Ред. Е.И.Михайлова, Якутск: Офсет, 2011.

8. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт/ авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова, Волгоград: Учитель, 2012. 147 с.

9. Козырева Ольга Анатольевна Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" // The Newman in Foreign policy. 2017. №37 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-definitsii-litso-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.04.2022).

10. Кучина, Е. Н. Оценка как педагогическое понятие // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kak-pedagogicheskoe-ponyatie (дата обращения: 26.04.2022).

11. Маслиева, С.Н. Интеграция и инклюзия: парадигмальная характеристика // ИСОМ. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-i-inklyuziya-paradigmalnaya-harakteristika (дата обращения: 28.03.2022).

12. Назарова, Н. И. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. №1 С. 77-88.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)

14. Симаева, И.Н, Хитрюк, В.В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-swot-analiz (дата обращения: 16.03.2022).

15. Сластенин, В.А., Артамонова, Е.И. Аксиологический аспект содержания современного педагогического образования / В.А. Сластенин, Е.И. Артамонова // Педагогическая образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 4–9.

16. Сунцова, А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. − 110 с.

17. Субетто, А.И. Квалиметрия / А.И. Субетто. – СПб.: Астерион, 2002. – 228 с.

18. Феталиева, Л.П. Современный взгляд на инклюзивное образование // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-na-inklyuzivnoe-obrazovanie-1 (дата обращения: 25.03.2022).

19. Чумичова, Р. М., Редько, Л. Л. Теоретические подходы и проектированию образования в современных условиях. Ставрополь: ИРО, 1996. 24 с.

20. Шипицына, Л. М. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоро¬вья // «Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии». - СПб.: ИСПиП, 2001. С. 5-13.

21. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин / под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2002. – 214 с.

22. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе: учеб. пособие / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 354 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?