сотрудник с 01.01.2006 по 01.01.2022
Дедовск, Россия
В статье представлен опыт разработки мобильного приложения для изучения иностранного языка. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью использования вспомогательных инструментов в образовательном процессе в условиях дистанционного обучения, а также сравнительно низкой эффективностью существующих приложений. Приведено описание основных этапов по разработке программы, в частности выполнен сравнительный анализ существующих решений, рассмотрены различные подходы к изучению иностранного языка, перечислены основные функциональные характеристики разработанного приложения. Изложены данные эксперимента по определению уровня знаний пользователей при использовании разработанного приложения.
мобильное приложение, грамматика, фонетика, языковая игра, информационные технологии, методы изучения иностранных языков
1. Reverso Technologies Inc. Reverso Context [Электронный ресурс] // URL: https://context.reverso.net, (дата обращения: 20.01.2022).
2. Stack Overflow. Stack Exchange [Электронный ресурс] // URL: https://stackexchange.com (дата обращения: 20.01.2022).
3. Григоренко А. М. Мобильные приложения как средство организации самостоятельной работы при изучении грамматики иностранного языка. М.: Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, 2019. Вып. 1 (23).
4. Еремеева Г. Р., Баранова А. Р. Метод интервальных повторений при изучении иностранного языка. М.: Бюллетень науки и практики, 2016, Вып. 7.
5. Издательство Кембриджского университета. Кембриджский словарь [Электронный ресурс] // URL.: https://dictionary.cambridge.org/ru/ (дата обращения: 14.01.2022)
6. Капина А. А. Возможности мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку. М.: Мир науки, культуры, образования, 2019. Вып. 6 (79).
7. Кожевникова Т. В. Английский язык для университетов и институтов связи: Учебное пособие для вузов – Москва. Кнорус, 2021. 335 С.
8. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного изучения [Электронный ресурс] // URL: https://iite.unesco.org/files/news/639198/ISBN_978-92-3-400004-8.pdf (дата обращения: 01.09.2021)
9. Расходова И. А., Шипова Е. О. Сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению английскому языку студентов технических направлений. М.: Международный научно-исследовательский журнал, 2021. Вып. 3 (105).
10. Смолина Л. В. О возможностях использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М.: Международный научный журнал инновационная наука, 2017. Вып. 03-2
11. Филипович И. И. Подходы к обучению грамматике иностранного языка. М.: Научный вестник южного института менеджмента, 2014, Вып. 4.
12. Чарли Браун Брент Каллиган, Джозеф Филлипс. New general service list [Электронный ресурс] // URL: http://www.newgeneralservicelist.org (дата обращения: 10.01.2022)
13. Чиркова В. М. Интеграция мобильных приложений в электронную образовательную среду в процессе изучения иностранных языков. М.: Балтийский гуманитарный журнал, 2021. Т. 10. Вып. 2(35).
14. Элбоева Г. Б., Бахромова Ж. Г. Коммуникативный подход в обучении неродному языку. М.: Вестник науки и образования, 2020. Вып. 3.