ОБРАЩЕНИЕ К УРОКАМ ПРОШЛОГО НЕОБХОДИМО И ЗЛОБОДНЕВНО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема исторического образования подрастающего поколения, в том числе обучающихся в начальной школе. Анализируется взгляд Президента РФ В.В. Путина на значение изучения истории, начиная с первых дней школьного образования, как предпосылки патриотического и гражданского воспитания. Оценивается место исторического знания в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и вклад учебных предметов в формирование исторической памяти, исторического мышления и воспитания нравственных чувств у младших школьников.

Ключевые слова:
младший школьник; история; гуманитарное знание; историческая память; патриотизм; гуманизм; ценности
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. «Начальная школа XXI века»: концепция начального образования. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 63 с.

2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир / система учебников УМК «Начальная школа XXI века». 1–4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2020.

3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 класс; 3–4 класс.– М.: Вентана-Граф, 2019. – 596 с.

4. Иванова Е.В. Методика преподавания историко-обществоведческого материала в начальных классах: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 106 с.

5. Примерные рабочие программы учебных предметов. Учебный предмет «Окружающий мир» / Примерная Основная образовательная программа начального общего образования; одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.05.2022, протокол № 1/22 [Электронный ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/f9db32b73d5d46e90383c408982a1250.pdf (дата обращения: 15.07.2022).

6. Саплина Е.В. История в начальной школе // Преподавание истории в школе. – 2008. – №4. – С. 34–39.

Войти или Создать
* Забыли пароль?