Общепризнанным является положение о том, что эффективность учебного труда студента зависит от развития его познавательной активности и самостоятельности. Активность студента формируется в процессе активного, развивающего характера обучения. Она находится в тесной связи с его самостоятельностью. Активизацию учебной деятельности студентов можно рассматривать как целенаправленную деятельность преподавателя на совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения. Процесс формирования познавательной активности студентов является двуединым процессом. Он включает в себя как активность самих студентов, так и обязательно активизацию, которую можно рассматривать как побуждение, исходящее через методы, приемы, средства, применяемые преподавателем с целью побуждения студентов к активной работе над изучением иностранного языка.
активность и самостоятельность, активизация учебной деятельности, дистанционные технологии, мотивы обучения, профессиональная направленность.
В современных условиях большое значение приобретает проблема развития активности, творческих способностей студентов, так как наше общество нуждается в специалистах, умеющих трудиться креативно.
«От выпускников высшей школы требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальной и научной области, но и умели ставить и защищать свои идеи и предложения. Для этого, прежде всего, требуется, чтобы они были достаточно подготовлены самостоятельно анализировать и обобщать научные факты и явления» [1; 9].
Общепризнанным считается положение о том, что эффективность учебного труда студента зависит от развития его познавательной активности и самостоятельности в процессе обучения.
Активность студента — понятие широкое. В педагогической литературе активность личности рассматривается как важнейшая черта личности, способность изменять окружающую действительность, способность и стремление к энергичному выполнению деятельности, как вид деятельности, направленной на повышение результатов учебного труда, на достижение более высокой его эффективности.
1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980.
2. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. Тюмень, 1995.
3. Рыбаков М.Д., Немирович О.В. Гуманитаризация высшего профессионального образования: изучение иностранного языка: Монография. М.: Прометей, 1999.