СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Последнее время решение комплексных проблем ав¬томатизации систем организационного обучения и совершенствования отдельных ее направлений оказывается не¬ всегда достаточно проработанными. Это отрицательно сказывается на системности подхода к данной проблеме в процессе обучения курсантов института, и зачастую приводит к необоснованно и неоправданно большим затратам материальных средств и ресурсов. Все представленные проблемы и факторы, в условиях современности, предопределяют особую значимость развития процесса автоматизации системы организации обучения военного института. Формирование стратегической концепции по автоматизации системы организации обучения курсантов в военно-морском институте, предполагает повышение эффективности учебного процесса. В статье определены пути решения данного вопроса на основе системного подхода и использования системной диагностики автоматизированных систем обучения и учебно-тренировочных средств на конкретных кафедрах института, на базе современного вооружения, информационных технологий, специальных баз данных информации. А также, на основе экспертных оценок определены программно-технические методы автоматизации систем организационного обучения на кафедрах военно-морского института. Высказано мнение о решении межведомственных разногласий и создание инженерного центра, объединяющий научные кадры серийного производства автоматизированных рабочих мест и программного продукта для компьютерных (комплексных) тренажеров кафедр.

Ключевые слова:
персональная электронная вычислительная машина, система организации обучения, автоматизированная система обучения, учебно-тренировочные средства, вы¬числительная техника, систем информационного обслуживания
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бычков В.В., Гранов С.Н. Оптимизация инновационных методов обучения на кафедре ракетного вооружения подводных лодок при изучении перспективных ракетных комплексов //Актуальные проблемы защиты и безопасности. Военно-морской флот: Труды шестнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. – Т. 6. – СПб: РАРАН, НПО Спец. материалов, 2014. – С. 245–249.

2. Бычков В.В., Михайлаки Д.Н. Разработка автоматизированных систем подготовки младших специалистов ВМФ контрактной службы «Комплекс ракетного оружия изделия 3М-45». Отчет по КНИР. Шифр «Контрабас», этап 1. – СПб: ЗАО «СПИИ РАН – Научно-техническое бюро высоких технологий», 2013. – с. 72.

3. Стогний А.А. Вопросы автоматизации систем организационного управления // Программные продукты и системы. – 1989. – № 2. – С. 4–11.

4. Вальков В.Б. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. – СПб: Политехника, 2001. ‒ 269 c.

5. Бычков В.В. Совершенствование информационных технологий обучения, разработанных Бычковским В.М. для подготовки специалистов-ракетчиков // Научно-методический сборник. Вып.16. – СПб: ВМИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», 2017. – С. 9–22.

6. Коршунов Д.Е. Использование информационно-логических модулей при представлении информации операторам ракетного комплекса с учетом модели их функционирования // Научно-методический сборник. Вып.14. – СПб: ВМИ ВУНЦ ВМФ «ВМА», 2015. – С.73–80.

7. Апанасенко В.М. Арепин Ю.И. Липатов В.А. Сущность и основные положения автоматизации организационного управления // Программные продукты и системы. – 2000. – № 2. – С. 9–10.

8. Бычков В.В. Эволюция и содержание информационных технологий обучения на ракетных кафедрах института // Военно-специальные вопросы: Сборник статей Материалов 63-й Всероссийской научной конференции. – Т.1. – Владивосток: ТОВВМУ им.С.О. Макарова, 2020. – С.11–19.

Войти или Создать
* Забыли пароль?