ЭМПАТИЯ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из актуальных проблем нашего времени, стала проблема эмпатии в контексте социально–психологических проблем. Являясь социально – психологическим механизмом взаимопонимания в процессе общения, эмпатия определяет мобильность, темп и структуризацию социального взаимодействия. В структуре социальных компетенций, эмпатическое реагирование становится основой для решения межличностных проблем, правильной интерпретации социальных сигналов.

Ключевые слова:
личность, социальная компетентность, социализация, эмпатия, эмпатическое реагирование, межличностное взаимодействие
Список литературы

1. Авдеева H.H. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1975. – С.6–9.

2. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.

3. Горбатова Е.А. Эмпатия: психологическая структура и механизмы реализации // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2014. – № 1. – С. 23–29.

4. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия : Монография. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 185 с.

5. Звенигородская М.А. Значимость феномена эмпатии в современном обществе // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 244–247. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57432/ (дата обращения: 07.02.2022).

6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Луч, 1998. – 248 с.

7. Мохнаткина Ю.В. Развитие эмпатии детей 5–6 лет через оптимизацию детско – родительских отношений [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок», – 2016. – URL : https://infourok.ru/

8. Обозов Н.Н. Межличностные отношения [Текст] / Н. Н. Обозов. – Л. : ЛГУ, 1979. – 151 с. : ил.

9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / [пер. с фр.]. — М. : Просвещение, 1969. — 659 с.

10. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1988. – 440 с. : ил.

11. Психотерапия детей и подростков. 2-е изд./ ред. Ф . Кендалл – СПб. : Питер, 2002. – 432 с.

12. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

13. Решетников О.В. Формирование социальных компетенций в образовательном процессе школы // Школьные технологии. – 1995.— 2014.— № 5. — С. 113–121.

14. Романова М.А. Инструменты социализации детей и подростков в социокультурном пространстве мегаполиса // Педагогическое образование и наука. – 2021. – № 5. – С. 47–55.

15. Синягина Н.Ю. Социально перцептивные характеристики личности педагога. – URL: http://akmeolog.narod.ru/bodalev.htm#21

16. Социальная психология / Т. Шибутани; [Пер с англ. В. Б. Ольшанского]. – М.: АСТ; Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 538, [1] с.

17. Denham, S.A., Bassett, H.H., Zinsser, K., & Wyatt, T.M. (2014). How Preschoolers’ Social-Emotional Learning Predicts Their Early School Success: Developing Theory-Promoting, Competency-Based Assessments, in Infant and Child Development, 23, p. 426–454.

Войти или Создать
* Забыли пароль?