МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БАЗАЛЬТОВОГО ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Исследование прочностных и деформативных свойств базальтового щебеночного балласта в зависимости от его зернового состава необходимых для последующей оценки несущей способности и деформативности балластного слоя железнодорожного пути. Методы: Определение механических свойств щебеночного балласта из базальтовой горной породы осуществлялось в камере трехосного сжатия в которой моделировалось напряженное состояние, приближенное к реальным условиям эксплуатации. В процессе испытаний определялись зависимости осевой и объемной деформаций от девиатора напряжений. В работе использованы методы статистической обработки результатов испытаний и регрессионного анализа. Результаты: По данным статистической обработки результатов лабораторных испытаний определены основные характеристики прочности базальтового щебеночного балласта, а также модуль деформации и коэффициент Пуассона в зависимости от его зернового состава. Практическая значимость: Результаты исследования позволяют сформулировать рекомендации в части зернового состава щебеночного балласта из базальта, применяемого на участках особогрузонапряженного движения поездов.

Ключевые слова:
Железнодорожный путь, базальтовый щебень, щебеночный балласт, балластная призма, прочностные свойства щебня, деформативные свойства щебня, зерновой состав щебеночного балласта
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Технические условия на работы по ремонту железнодорожного пути // Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 18 января 2013 г. № 75р. — М., 2013.

2. Протокол совещания в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации от 30.08.2018 г. № 56-МД/20.

3. ГОСТ 7392—2014. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия. — М.: Стандартинформ, 2015. — 32 с.

4. Месторождения, базальтовые карьеры на территории России. Химический анализ горных пород. — URL: http://matrix-composite.com/ru/basalt-insulation/raw-materials/.

5. BS EN 13450:2013. Aggregates for railway ballast, The British Standards Institution, 2013. — 38 p.

6. PD 6682-8:2004. Aggregates. Aggregates for railway ballast. Guidance on the use of BS EN 13450, 2004. — 18 p.

7. DIN EN 13450—2013. Aggregates for railway ballast; German version EN 13450:2013, 2013. — 34 p.

8. AREMA 2020. Manual for Railway Engineering. — 2020. Vol. 1. Track.

9. ГОСТ 12248.3—2020. Грунты. Определение характеристик прочности и деформируемости методом трехосного сжатия. — М.: Стандартинформ, 2020. — 27 с.

10. Иванов П. Л. Грунты и основания гидротехнических сооружений / П. Л. Иванов // Уч. для гидротехн. спец. вузов. — М.: Высшая школа, 1985. — 352 с.

11. Прокудин И. В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: дисс. … д-ра техн. наук / И. В. Прокудин. — Л., 1982. — 455 с.

12. Цытович Н. А. Механика грунтов / Н. А. Цытович. — М.: Гос. изд-во лит-ры по стр-ву, архитектуре и строит. матер., 1963. — 4 изд., перераб. и доп. — 637 с.

13. Indraratna В. Implications of ballast breakage on ballasted railway track based on numerical modelling / В. Indraratna, S. Nimbalkar // 13th International Conference of the International Association for Computer Method and Advances in Geomechanics, Sydney, Centre for Infrastructure Engineering and Safety, 2011. — Рp. 1085–1092.

14. Ionescu D. Evaluation of the engineering behaviour of railway ballast / D. Ionescu // PhD thesis, Wollongong: University of Wollongong, 2004. — 440 p.

15. Neuhold J. Analysis of railway ballast pollution in regard to traffic load and mechanical impacts / J. Neuhold, M. Landgraf // ETR, International Edition. — 2020. Vol. 11. — Pp. 24–28.

16. Прочностные и деформационные характеристики балласта в процессе абразивного износа его частиц // Железные дороги мира. — 2008. — № 1. С. 72–77.

17. ГОСТ 20522—2012. Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний. — М.: Стандартинформ, 2012. — 16 c.

18. Мирный А. Ю. Исследования дилатансии в дисперсных грунтах и методы ее количественной оценки / А. Ю. Мирный // Инженерная геология. — 2019. Т. XIV. — № 2/2019. — С. 34–43.

19. Чему Ж. Исследование работы железнодорожного балластного слоя и разработка рекомендаций по увеличению срока его службы: автореф. дисс. … канд. техн. наук / Ж. Чему. — СПб.: ПГУПС, 1997. — 30 с.

20. Попов С. Н. Балластный слой железнодорожного пути / С. Н. Попов. — М.: Транспорт, 1965. — 183 с.

21. Бельтюков В. П. Оптимизация системы содержания верхнего строения железнодорожного пути: дисс. … д-ра техн. наук / В. П. Бельтюков. — СПб.: ПГУПС, 2018. — 318 с.

22. Araya А. А. Investigation of the resilient behavior of granular base materials with simple test apparatus / A. A. Araya, M. Huurman, A. A. A. Molenaar, L. J. M. Houben // Materials and Structures. — 2012. — Vol. 45. — Pp. 695–705.

23. Соловьев В. В. Размеры двухслойной балластной призмы на участках обращения поездов с осевыми нагрузками 250–270 кН: дисс. … канд. техн. наук / В. В. Соловьев. — Л.: ЛИИЖТ, 1990. — 143 с.

24. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности // Утв. распор. ОАО «РЖД» от 22.12.2017 № 2706/р. — М.: ОАО «РЖД», 2017. — 97 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?