МОДЕРНИЗАЦИЯ БУКСЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В КРИВОЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Модернизация буксового узла электровоза для устранения недостатков существующих схем радиальной установки колесных пар в кривой и проведение прочностного расчета на основе напряженно-деформированного состояния модели. Методы: Исследования проводились методом конечных элементов в современной машиностроительной системе автоматизированного проектирования. Результаты: Разработан первый вариант новой конструкции буксы. Проведенные исследования показали, что в нескольких местах напряжения превышают пределы текучести материла, которые ведут к разрушению модели, имеются недостатки в геометрических формах деталей и в передачи управляющих сил на корпус буксы, намечены пути улучшения конструкции. Практическая значимость: Модернизированная конструкция буксового узла локомотива позволит значительно уменьшить величину управляющего момента, сопротивление движению, интенсивность бокового износа гребней колесных пар и рельсов без больших изменений в раме тележки.

Ключевые слова:
Вписывание в кривые, износ гребня, колесная пара, радиальная установка, буксовый узел, модернизация, прочностной расчет
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Боковой износ рельсов и гребней колесных пар подвижного состава в кривых / Под ред. В.Г. Григоренко. — Хабаровск, 1991. — 143 с.

2. Бирюков И.В. Механическая часть тягового подвижного состава: учебник для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Бирюков, А.Н. Савоськин, Г.П. Бурчак и др.; под ред. И.В. Бирюкова. — М.: Транспорт, 1992. — 440 с.

3. Горбунов Н.И. Обоснование рациональных характеристик мехатронных систем управления положением колесных пар / Н.И. Горбунов и др. // Транспортні системи і технології. — 2020. — № 35. — С. 69–79.

4. Доронин С.В. Движение многосекционных локомотивов в кривых малого радиуса: Монография / С.В. Доронин. — Хабаровск: ДВГУПС, 2009. — 220 с.

5. Hur H. Analysis on steering performance of active steering bogie according to steering angle control on curved section / H. Hur et al. // Applied Sciences. — 2020. — Vol. 10. — № 12. — P. 4407.

6. Umehara Y. Development of electro-hydraulic actuator with fail-safe function for steering sys-tem / Y. Umehara et al. // Quarterly Report of RTRI. — 2014. — Vol. 55. — № 3. — Pp. 131–137.

7. Kamoshita S. Total performance evaluation of the assist steering system for bolster-less bogie / S. Kamoshita et al. // Quarterly Report of RTRI. — 2018. — Vol. 59. — № 4. — Pp. 243–248.

8. Himmelstein G. The Mechatronic Bogie-A Novel Design / G. Himmelstein // EURO-PEAN RAILWAY REVIEW. — 2005. — № 4.

9. Miyajima N. Multibody Dynamics Simulation and Bogie Structure Evaluation for Ac-tive-Bogie Steering Truck / N. Miyajima et al. // ASME International Mechanical Engineering Congress and Exposition. — 2007. — Vol. 43106. — Pp. 459–465.

10. Park J.H. Design and analysis of an active steering bogie for urban trains / J.H. Park et al. // Journal of Mechanical Science and Technology. — 2010. — Vol. 24. — № 6. — Pp. 1353–1362.

Войти или Создать
* Забыли пароль?