КУЛЬТУРНЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ В НАРРАТИВЕ СЕРИАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Современные креативные индустрии производят большое количество медиапродуктов, предназначенных для потребления аудиторией зрителей, читателей и слушателей. Одним из самых востребованных аудиторией медиапродутов является сериал. Мода также относится к креативным индустриям. Репрезентация культурных и визуальных кодов модной индустрии в нарративе сериала представляет исследовательский интерес, поскольку позволяет выявить особенности сторителлинга сериала, способы удержания внимания зрителя. Цель. Проанализировать культурные и визуальные коды репрезентации модной индустрии в нарративе сериала. Методология, методы и методики. В качестве материала исследования выступает сериал «Сделано в Италии» режиссеров Аго Панини и Люка Лючини. Методология исследования построена на анализе нарратива, выявлении культурных кодов и способов их визуализации в сериале. Результаты. Авторы пришли к выводу, что в сериале «Сделано в Италии» использован не классический нарратив, который принято использовать в сериальном производстве. Сюжетная линия в данном сериале не играет основной роли, она - лишь побочное действие, нужное для движения самой истории вокруг макгаффина – становления итальянской моды 1970-х годов. Именно этот макгаффин положен в центр истории, а все герои, всё действие, разворачивающееся на экране, служит для создания эффекта её движения. Визуализация культурных кодов в сериале погружает зрителя в атмосферу моды Милана1970-х годов. Научная новизна. Анализ нарратива сериала позволил нам выявить новый тип нарратива сериального производства, в котором сюжетная линия не играет главной роли (как в традиционном нарративе сериала), а служит только драйвером истории вокруг макгаффина. Практическая значимость. Выявленная нарративная схема сериала может быть использована для написания сценариев сериалов.

Ключевые слова:
коммуникация, нарратив, культурный код, визуальный код, сериал, арка героя
Список литературы

1. Бкат С.Б. Визуальные нарративы в коммуникативном пространстве массовой культуры [Текст] / С.Б. Бкат // Современная коммуникативистика. – 2020. – № 1 (44). – С. 9-16.

2. Гаврилов В.В. Специфика нелинейного сюжетопостроения в компьютерно-игровом пространстве [Текст] / В.В. Гаврилов // Философия науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 8 (74). – С. 57 - 69.

3. Евграфова Ю.А. Вербальный и образно-зрительный компонент экранных текстов (на примере кино- и телетекстов) [Текст] / Ю.А. Евграфова // Современная коммуникативистика. – 2020. – № 1 (44). – С. 32-38.

4. Капорина Ю.В. Темные королевы Темных веков: конструирование новой идентичности в историческом сериале [Текст] / Ю.В. Капорина // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». – 2021. – № 9, ч. 2. – С. 204–222. DOI: 10.28995/2686-7249-2021-9-204-222

5. Киуру К.В. Медиапродукт: определение и типология [Текст] / К.В. Киуру // Российская пиарология: тренды и драйверы: сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / под редакцией А.Д. Кривоносова. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2020. С. 25-27.

6. Кривоносов А.Д. Парадигматика современной системы массовых коммуникаций в модели Г. Лассуэлла [Текст] / А.Д. Кривоносов, К.В. Киуру. DOI 10.17150/23086203.2022.11(1).27-40 // Вопросы теории и практики журналистики. – 2022. – Т. 11, № 1. – С. 27–40.

7. Козлов Е.В. Аттракционы экрана: между визуальным и нарративным [Текст] /Е.В. Козлов // Наука телевидения. – 2021. – № 17. – С. 11-28.

8. Линьков С. В. Нарративный дизайн как технология создания уникального медиапродукта // Визуальные медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методология исследований: материалы II Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28–29 апреля 2022 года) [сетевое научное издание] / под ред. К. В. Киуру ; Челябинский государственный университет. Челябинск : Изд-во Челябинского государственного университета, 2022. 428 с. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/jour/Vizualnye_mediakommunikatsii_2022.pdf. (дата обращения: 30.06.2022). DOI: 10.47475/9785727118184_283.

9. Назарычева А. И. Межкультурные аспекты экранизации литературной классики [Текст] / А.И. Назарычева, М.Л. Скворцова // Libri Magistri. – 2019. – № 4. – С. 83-90.

10. Почепцов Г.Г. Нарративный инструментарий воздействия. URL: https://psyfactor.org/lib/narrative.htm (дата обращения: 19.07.2022).

11. Сейбель Н. Э. Трансформация трехчленной формулы сюжета в современной немецкой драматургии [Текст] / Н.Э. Сейбель // Миргород. – 2020. – № 2 (16). – С. 125-141.

12. Туктаров Т. Р. Особенности монтажа видео с элементами сторителлинга [Текст] / Т.Р. Туктаров // Академическая публицистика. – 2021. – № 5. – С. 634-640.

13. Фенчин С. В. Драматургия телевизионного сюжета (на примере передачи "Вести Новосибирск" телеканала "Россия 1") [Текст] / С.В. Фенчин // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – С. 185-187.

14. Gaudreaul A. Cinéma et attraction. Pour une nouvelle histoire du cinema. Paris: CNRS Éditions, 2008. 252 p.

15. Goryachev A., Karmalova E., Kiuru K., Krivonosov A., Peskova E. From text to communication product: transformation of genres and text forms in digital age // Advances in social science, education and humanities research. Proceedings of the Internation Conference on "Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects" (HSSNPP 2019). – 2019. – P. 233-237.

Войти или Создать
* Забыли пароль?