В статье представлены результаты исследования профессионального взаимодействия педагогов как системообразующего фактора создания воспитательной системы школы. Определен характер индивидуальной и групповой субъектности в профессиональном взаимодействии педагогов; дана характеристика показателей включенности педагогов в профессиональное взаимодействие по созданию воспитательной системы школы.
системный подход, системообразующий фактор, воспитательная система, профессиональное взаимодействие
1. Новикова Л.И. Педагогика воспитания. Избранные труды / под ред. Н.Л.Селивановой, А.В.Мудрика. – М., 2009. – 335 с.
2. Селиванова Н.Л. Достижения и перспективы развития научной школы Л.И.Новиковой // Системный подход в воспитании: развитие во времени и пространстве: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И.Новиковой. – 18-19 октября 2018. – М. – С.19-26.
3. Степанов П.В. Структура воспитательной деятельности педагога. Монография. Изд.2-е, доп. и перераб. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2018. – 208 с.
4. Теория и практика воспитательных систем /Ред. Л.И.Новиковой и др.: в 2-х кн. – М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. – 206 с.
5. Чернышев А.С.Социально-психологические основы организованности первичного коллектива: на материале исследования молодежных групп и коллективов: диссертация ... доктора психологических наук: 19.00.05. - Москва, 1980. - 373 с. : ил.
6. Kovshar O., Baditsa M., Suiatynova K. IMPLEMENTATION OF THE TECHNOLOGY: "PEDAGOGICAL PARTNERSHIP OF PRE-SCHOOL AND PRIMARY STAGES OF EDUCATION. International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Т. 9. № 1. С. 4556-4560.
7. Charikova I.N., Zhadanov V.I. TEACHER TO STUDENT EPISTEMOLOGICAL INTERACTION IN THE CONTEMPORARY PARADIGM OF UNIVERSITY EDUCATION. Journal of Social Studies Education Research. 2017. Т. 8. № 2. С. 117-129.
8. Graham-Young A. PEDAGOGICAL PRACTICES AND DIVERSITY IN THE CLASSROOM. 2004. Dissertation. Institute: The University of Southern Mississippi.