К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема эстетического воспитания подрастающего поколения. Авторами представлен анализ психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами эстетического воспитания детей. Организация воспитательного процесса учащихся начальной школы и развития у них эстетического мировосприятия в современных социокультурных условиях невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В статье описан процесс формирующего этапа эксперимента эстетического воспитания учащихся начальных классов в условиях пандемии и ускорения процесса трансформации образовательной системы с использованием цифровых технологий. Обоснована возможность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий для проведения внеурочных воспитательных мероприятий в процессе формирования эстетического интеллекта младших школьников. В качестве эффективного средства ИКТ для решения заявленной проблемы в статье обозначена виртуальная экскурсия. В данном исследовании авторы рассматривают классификацию виртуальной экскурсии, особенности применения некоторых ее разновидностей в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Ключевые слова:
эстетическое воспитание, цифровизация, внеурочная деятельность, виртуальная экскурсия, младшие школьники, пандемия
Список литературы

1. Аванесов В.С. Методика измерения художественно-эстетической потребности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docpsy.ru/testy/diagnostika-motivatsii/5045-metodika-izmereniya-khudozhestvenno-esteticheskoj-potrebnosti.html (дата обращения: 03.08.22).

2. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 22-24.

3. Андреев А.А. Онлайн-обучение как перспективная форма организации учебного процесса в современной цифровой образовательной среде // Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР: материалы международной научно-практической конференции / Ответственные редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина, 2018. – С. 8-10.

4. Горина С.Г. Виртуальная экскурсия как современное направление применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе / С.Г. Горина, Е.М. Сорочкина // Наука и перспективы. – 2018. – № 1. – С. 53-57.

5. Гаирбекова П.И. Актуальные проблемы цифровизации образования в России // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – С. 65. – DOI 10.17513/spno.30673.

6. Климова Т. Е. Педагогическая диагностика: Учеб. пособие. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2000.

7. Методика обучения литературному чтению: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева; под ред. М.П. Воюшиной. – М.: Академия, 2013. – 288 с.

8. Осипова А.А. Цифровизация в начальной школе: психолого-педагогические проблемы / А.А. Осипова, Н. А. Лысенко, И. А. Бородин // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 125-140.

9. Основы эстетики и этики: курс лекций: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлениям подготовки 02100 "Химия", 020400 "Биология", 022000 "Экология и природопользование", 032700 "Филология (русский язык и литература)", 032700 "Филология (романо-германская филология)", 030300 "Психология" и по специальности 030401 "Клиническая психология"] / [М. Ю. Гудова, Л. А. Закс, Г. В. Лебедева и др.]; М-во образования и науки РФ, Урал. федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Ин-т социальных и политических наук]; под общ. ред. Л.А. Закса, Н.К. Эйнгорн. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013. URI: http://hdl.handle.net/10995/31718

10. Синдикова Г.М. Актуализация аксиологического потенциала музыки в профессиональном становлении студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С.723. URL: http://www.science-education.ru/120-15609 (дата обращения: 27.05.2021).

11. Синдикова Г.М. Этномузыкальный компонент поликультурного воспитания младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 4. – С.249. URL: http://www.scienceeducation.ru/127-21266 (дата обращения: 20.05.2020).

12. Смирнова Н.Б. Виртуальная экскурсия как один из методов интерактивного изучения иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-2. – С. 211-214.

13. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74.

14. Фролова П.Н., Улановская К.А. Роль современных гаджетов в формировании коммуникативных навыков младших школьников // Научный альманах. 2016. – С. 315–319. doi: https://doi.org/10.17117/na.2016.03.02.315

15. Юленков С.Е., Котельникова С.В., Касаткин А.С. Современные виртуальные экскурсии и средства разработки виртуальных экскурсий в музейнвой деятельности // Решетневские чтения. – 2016. Т. 2. – С. 239-240.

16. Яковлев Е.Г. Эстетика: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2015. – 245 с.

17. Watson В. Evaluation of the effects of frame variation on VR tosk performance // Proc. ШЕЕ, 1997. Virtual Reality Annual Internal Symposium.

Войти или Создать
* Забыли пароль?