Статья посвящена исследованию фактической надежности скребковых конвейеров, входящих в состав основного технологического оборудования портового зернового перегрузочного комплекса зарубежного производства, имеющего ряд конструктивных особенностей по сравнению с классическим исполнением машин аналогичного назначения отечественного производства. Для анализа фактической надежности скребковых конвейеров и разработки мероприятий, направленных на ее повышение, исследователи в первую очередь собирали и изучали информацию об отказах в условиях эксплуатации. В процессе качественного анализа использовался весь материал, имеющийся в журналах регистрации технического обслуживания. Для наглядности представления собранного материала построена схема Исикава, где в качестве "простого элемента" выступают функциональные узлы оборудования. Предварительный количественный анализ отказов скребковых конвейеров позволяет построить диаграмму Парето и выявить "слабые звенья" среди "простых элементов" оборудования, что дает возможность более внимательно относиться к таким элементам в процессе эксплуатации и рекомендовать применение различных методов неразрушающего контроля. Это позволит отслеживать скорость развития отказов, установить момент наступления "предельного состояния" и перевести рассматриваемый элемент на обслуживание по фактическому техническому состоянию.
скребковый конвейер, портовый перегрузочный комплекс, надежность, отказы, неразрушающий контроль
1. Дубровин Р.Г., Герасиди В.В. Обзор структуры современного портового перегрузочного комплекса по перевалке зерновых культур // Пшемысль: Наука и инновации,- 2009 - С. 12- 16.
2. ГОСТ 27.002-2015. Надежность в технике. Тер мины и определения.
3. Трусов A.C. и др. Статистическая оценка надеж ности судовых турбоприводов по эксплуатационным данным: учеб. пособие. - М.: В/О "Мортехинформреклама", 1988. - 64 с.
4. Ефремов Л.В. Практика вероятностного анализа надежности техники с применением компьютерных технологий. - СПб.: Наука, 2008.-216 с.:
5. Исикава К. Японские методы управления каче ством. Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. A.B. Гличев. - М.: Экономика, 1988. -215 с.
6. Зенин С.В., Шпер В. JI. Применение диаграмм Па рето для анализа качества автомашин ВАЗ. // ММК,- 2000,- №1.- С.4-10.
7. Барков A.B., Баркова H.A., Грищенко Д.В. Иден тификация состояния механизмов с узлами вращения по результатам вибрационного мониторинга и контроля температуры. Методика МВ.03.7826741252./23.12.2011. СЕВЗАПУЧЦЕНТР, 2011.
8. Кондратьев С.И. Теоретические основы управле ния крупнотоннажными судами по критериям безопасности и энергосбережения: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук - Новороссийск, 2004.