В данной статье рассматривается вопрос определения оптимальных сроков проведения технического обслуживания морского, портового электрооборудования. Эксплуатация морского, портового электрооборудования в длительной перспективе требует соблюдения установленных правил, а также периодического обслуживания по предупреждению развития повреждений как от постеленных, так и внезапных, дестабилизирующих факторов. Для решения этой задачи используются данные для поддержания в работоспособном состоянии морской портовой силовой линии оценивается период вывода на профилактическое обслуживание. Морской порт представляет собой совокупность не изолированных технических объектов, а комплекс взаимодействующих технических устройств, включая технологические процессы, подвижное оборудование и людей, приводящих всё это в целенаправленное взаимодействие. При этом предполагается введение в рассмотрение такой реальности, как техносфера, которая представляет взаимосвязь в единое целенаправленное целое окружающей среды, технических средств и человека. При рассмотрении проблемы надежности электрического морского оборудования портов необходимо учитывать, что элементы электрооборудования и обслуживающие их люди связываются в производственную сеть, образующих техносферную область. При анализе работоспособности такого объекта возникает не только задача поиска закономерностей функционирования такой организованной сети, но и требуется учитывать возможные нарушения производственного процесса. В общем анализе работоспособности оборудования требуется не только оценка степени организованности производственного процесса, но возможное поведение человека в этих условиях. В связи с этим можно сделать вывод, что для обеспечения требуемой надежности электрооборудования в морском порту, который представляет собой техносферную среду, требуется разработка теоретически обоснованного подхода к решению такой задачи. В данной работе предусмотрена увязка техники и людей в единое целое, а также возможные нарушения производственного процесса и снижение при этом надежности оборудования.
надежность электрооборудования, техническое обслуживание, работоспособное состояние силовой линии, профилактическое обслуживание
1. Барзилович Е.Ю., Каштанов В.А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем,- М.: Изд-во «Советское радио», 1971,-С. 272.
2. Зюзин А.М. Техническая эксплуатация и ремонт электрооборудования. - М.: Энергоатомиздат, 1980.-530 с.
3. Пронников A.C. Надежность машин,- М.: Машиностроение, 1978,- 592 с., ил. - (Международная серия «Надежность и качество»),
4. Попкова Н.В. Философия техносферы. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.-344 с.
5. Броди С.М., Власенко О.H., Марченко В.Г. Расчет и планирование испытаний систем на надежность,- Киев: Издательство «Наукова думка», 1970.
6. Баруча А.Т. - Рид. Элементы теории марковских процессов и их приложения. - М.: Главная редакция физико-математической литературы изд-во «Наука», 1969,-С. 512.
7. Дынкин Е.Б. Управляемые Марковские процессы и их приложения / Е.Б. Дынкин, A.A. Юшкевич. -М.: Наука, 1975.-337 с.
8. Кондратьев С.И. Теоретические основы управления крупнотоннажными судами по критериям безопасности и энергосбережения: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук,- Новороссийск, 2004.
9. Кондратьев С.И. Синтез программных траекторий методом динамического программирования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки-2003.-№ S6.-С. 41-43.