Данная статья посвящена изучению геометрического фактора, состоящего из изучения значений вертикальной и горизонтальной плоскости. В качестве примера был выбран маршрут северного морского пути с разработанной методикой расчета и планирования выбора оптимальной глобальной спутниковой радионавигационной системы. Результатом работы построена и приведена наглядная карта точности заданной зоны исследования.
ГНСС, геометрический фактор, ошибки измерений, ГЛОНАСС
1. Milliken, R.J., Zoller, С.Т.: Principle of Operation of NAVSTAR and System Characteristics. ION Volume I, 1980
2. Richard B. Langley. 1999. Dilution of Precision. GPS World, 10(5), 52-59.
3. Альманах Information and Analysis Center for Positioning, Navigation and Timing [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www. glonass-iac.ru/en/
4. Дж. Себер. Линейный регрессионный анализ. - М.: Мир, 1980.-456 с.
5. Бирменко Д.О. Среда применения приемников ГНСС // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова,- 2018-№4(25).-С. 27-30.
6. Астапов А.Н., Боран-Кешишьян A. Л., Кондратьев С.И. Применение алгоритмов контроля целостности ГНСС для решения задач морской навигации // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова,- 2015,- № 3 (12).-С. 9-12.
7. Астреин В.В., Кондратьев С.И., Боран-Кешишьян A.Л. Задача самоорганизации групп судов для предупреждения столкновений // Эксплуатация морского транспорта-2016-№ 1 (78).-С. 32-38.
8. Кондратьев С.И. Синтез программных траекторий методом динамического программирования //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. -2003,-№S6.-С. 41-4.