Современные информационные системы связи являются составной частью береговой инфраструктуры, обеспечивающей безопасность мореплавания и являющейся неотъемлемым компонентом внедряемой концепции e-Navigation, которую можно считать перспективным путем развития информационных технологий на морском транспорте. В связи с этим обеспечение надёжности берегового радиооборудования связи, входящего в состав таких систем как СУДС, является одной из важнейших эксплуатационных задач. В статье рассмотрено оборудование береговой станции АИС, являющейся компонентом СУДС, проведён анализ особенностей его эксплуатации и функционирования. Предложена математическая модель, позволяющая провести количественную оценку влияния основных параметров, характеризующих процесс функционирования и условия применения оборудования базовой станции АИС на его готовность.
надёжность, математическое моделирование, береговое радиооборудование, АИС, е-Навигация, готовность к применению, динамика функционирования, марковский процесс
1. Чернова А.И., Старжинская Н.В. Аналитическое моделирование эксплуатационной надёжности программного обеспечения СУДС// Механизм сбалансированного развития транспортного комплекса Юга России в условиях глобализации и санкций: материалы XIV-ой Международной научно-практической конференции 24-25 ноября 2017 г. -Новороссийск: РИО ГМУ Ф.Ф. Ушакова, 2017.
2. Береговое оборудование АИС «Транзас Т214» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.transas.ru/products/vtms/shore-based-ais-solutions/AISBaseStation. Дата обращения: 17.03.2020.
3. Приказ Минтранса РФ от 23.07.2015 № 226.
4. Технико-эксплуатационные требования к оборудованию автоматической идентификационной системы в составе СУДС (дополнение к ТЭТ «Системы управления движением судов» № МФ 0222/848-70).
5. Ярлыков, М.С. Марковская теория оценивания случайных процессов / М.С. Ярлыков, М.А. Миронов. - М.: Радио и связь, 1993. - 464 с. - ил.