В статье рассмотрены вопросы, связанные с использованием числа обусловленности и ортогональными преобразованиями. Рассмотрена априорная оценка Эвклидовой матричной нормой, определена точность проводимых вычислений. Выполнено линейное преобразование, имеющее ортогональную матрицу. Кроме того, рассмотрен алгоритм проверки качества модели путем нахождения числа обусловленности матрицы. Для решения этой задачи была разработана программа.
число обусловленности, ортогональные преобразования, матрицы, априорная оценка, информационное обеспечение
1. Баканов М.Н. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистка, 1995 - 283 с.
2. Эглите К.Я. Анализ информационных потребностей предприятий морского транспорта,-СПб.: Менеджмент и маркетинг. Петровский фонд, 2005 - 12 с.
3. Эглите К.Я. Информационные услуги, предоставляемые руководителям морских компаний-СПб.: Менеджмент и маркетинг, 2005- 16 с.
4. Эглит Я.Я., Эглите К.Я. Методика обоснования оптимального варианта доставки грузов,- СПб. Сборник «Marineintellectual technologies», 2019,- 11 с.
5. Тимченко Т.Н., Худяков СА. Разработка оптимальной схемы подогрева груза «мазут» в рейсе. // Ежеквартальный сборник научных статей «Эксплуатация морского транспорта».- 2020.-№2 (95).
6. Тонконог В.В. Анализ состояния контейнерных перевозок на морском транспорте за 2016-2017 годы: Сборник статей по итогам I Международной научно-практической конференции "Социально-экономические аспекты развития национальной экономики"/ под ред. проф. П.И. Ананченковой - М.: Издательский дом АТиСО, 2018.
7. Головань Т.В. Классификация рисков, присущих деятельности морских брокерских компаний. // «Современные аспекты экономики», №7-8 (191-192). - СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2013. - С. 98-109.
8. Головань Т.В. Исследование содержания концепции «риск» и формирование ее понятийной сущности применительно к деятельности морских брокерских компаний. // Вестник Государственного Университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. № 4 (26) -Санкт-Петербург: Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, 2014. (Журнал включен в перечень ВАК, № 167). - С. 121-128.
9. Golovan T.V. The problems of accounting for risks in the commercial activities of a ma-rine brokerage company underfleet’s subchartering. // Научный журнал Академии труда и социальных отношений «Труд и социальные отношения».-2021,-№1,-С. 93-103.
10. Епихин А.И., Кондратьев С.И., Хекерт Е.В. Прогнозирование многомерных нестационарных временных рядов с использованием нейромоделирования// Морские интеллектуальные технологии - 2020 - № 4-4 (50).- С. 23-27.
11. Гринек A.B., Тимофеев С.П., Кондратьев С.И., Хуртасенко A.B. Способ контроля параметров геометрической точности судовых валопроводов //Морские интеллектуальные технологии. -2020,- № 3-1 (49).- С. 90-96.
12. Епихин А.И., Хекерт Е.В., Каракаев А.Б., Модина М.А. Особенности построения прогностической нейрофаззи сети // Морские интеллектуальные технологии - 2020 - № 4-4 (50).- С. 13-17.
13. Шкода В.В., Вострикова М.В., Самородов A.B. Перспективные конструкции аксиальных генераторов и генераторных установок для систем автономного электроснабжения объектов нефтедобычи// Сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции" Повышение эффективности разработки нефтяных и газовых месторождений на поздней стадии",-2017,-С. 73.
14. Епихин А.И., Хекерт Е.В., Moдина М.А. Принципы нейроуправления и варианты архитектуры нейронных сетей, применительно к сложной динамической системе СЭУ-СУДНО//Морские интеллектуальные технологии. - 2020.- № 4-4 (50).- С. 18-22.
15. Печников А.Н., Хекерт Е.В. Эргономический подход к оцениванию деятельности судовых специалистов: экспериментальная апробация предложенных моделей и процедур//Морские интеллектуальные технологии,- 2019- № 4-3 (46).-С. 104-110.