В статье рассмотрены основные тенденции эксплуатации современного морского флота и пути обеспечения экономии топлива на судне. Кроме того, затронуты вопросы сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу и влияние международных конвенций на развитие морской отрасли.
снижение энергопотребления, расход топлива, выбросы парниковых газов
1. Перминов, Б.Н. Эффективное топливо- и масло-использование, обеспечивающее экономичную ресурсосберегающую экологически безопасную эксплуатацию судовых дизелей// сб. научных трудов. «Повышение надежности судового оборудования». -Владивосток: МГУ, 2002. - С. 181-191.
2. Тормашев Д.С. К вопросу совершенствования организации и мониторинга процессов экономии топливо-энергетических ресурсов на судах// Вестник ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова - 2017.-1 (18).-С. 30-33.
3. https://mintrans.gov.ni/press-center/news/9802
4. https: //shipandbunker. com/news/archive
5. Тормашев Д.С. Метод повышения эффективности использования топлива и энергии при параллельной работе судовых дизель-генераторных агрегатов, основанный на функциях квадратичного программирования// ЭМТ, Спецвыпуск, 2016.
6. Минеев, В.И. О необходимости государственной поддержки энергосбережения на транспорте // Речной транспорт. - 2010.-№1(43), январь - февраль. - С.68-71.
7. Бабурина О.Н. Мировой морской торговый флот: динамика, структура, перспективы [текст] / О.Н. Бабурина, Е.В. Хекерт, Ю.Л. Никулина // Транспортное дело России - 2017 - № 1 - С. 88-92.
8. Бабурина О.Н., Кондратьев С.И. Морские порты мира и россии: динамика грузооборота и перспективы развития// Транспортное дело России- 2016,-№6,-С. 141-144.