В статье рассматриваются вопросы сохранения и углубления здоровья, «спортивного долголетия», спорта «высших достижений». Предлагаются к обсуждению вопросы планирования учебно-тренировочного процесса, как избежать рисков на основе научно-обоснованных теорий, законов, фактов лежащих в основе многолетней спортивной подготовки.
отбор, селекция, уровень достижений, здоровый образ жизни, спортивное долголетие.
УДК 378.172
ФОРСИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ – ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ НЕОБХОДИМОСТЬЮ И РЕАЛЬНОСТЬЮ
SPEEDING UP THE TRAINING OF YOUNG SPORTSMEN - THE CONTRADICTION BETWEEN THE NEED AND THE REALITY
Попович Алексей Петрович, к.п.н., доцент,
кафедра физвоспитания и спорта,
Уральский государственный лесотехнический университет,
Екатеринбург, Россия,
DOI: 10.12737/10635
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы сохранения и углубления здоровья, «спортивного долголетия», спорта «высших достижений». Предлагаются к обсуждению вопросы планирования учебно-тренировочного процесса, как избежать рисков на основе научно-обоснованных теорий, законов, фактов лежащих в основе многолетней спортивной подготовки.
Summary: the article deals with the issues of preserving and deepening health, "sporting longevity", the sport of higher achievements." Offers are to discuss the planning of the training process, how to avoid risks on the basis of scientific theories, laws, facts Le containing the basis for long-term sports training.
Ключевые слова: отбор, селекция, уровень достижений, здоровый образ жизни, спортивное долголетие.
Keywords: selection, selection, level of achievement, healthy lifestyle, sport longevity.
Человечество шагнуло в третье тысячелетие, неся с собой большой спектр политических, экономических, социальных и иных проблем. Единственной сферой деятельности, привлекающей миллиарды людей и, конечно, преумножая все допустимые и невоспринимаемые здравым смыслом человека, финансирование профессионального спорта. Многомиллионные контракты футболистов, хоккеистов и иных представителей будоражат головы родителей, которые хотели бы видеть своих детей успешными спортсменами, и людьми. Но какова цена будущего триумфа, способно ли любимое чадо достичь «олимпа», что для этого необходимо, какие "жертвы"? Уверен, что большинство родителей даже не представляют. В этой статье хотел бы обратить внимание на две существующие проблемы и подискутировать на тему: "кому учить" и "чему учить".
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013. С.37-45.
2. Иващенко А.М. Направленность физической подготовки юных гандболистов в учебно-тренировочных группах ДЮСШ // Автореферат диссертации к.п.н., Москва, 1991, с.20.
3. Лях В.И. Двигательные способности. // М.: АСТ, 1996. С. 2.
4. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки // К.: Олимп. литература, 2013. С. 230-252.